5 июня 2020 г.

Пандемия коронавируса ускоряет переход брендов в цифровое пространство, и сейчас самое время пересмотреть инициативы в области digital-маркетинга, подсказывает Gartner. В условиях экономического спада руководители маркетинга планируют увеличить инвестиции в digital-маркетинг, в том числе в социальных сетях, сократив при этом расходы на поисковую и косвенную рекламу.

«Из-за упавшего потребительского спроса — прямого результата пандемии COVID-19 — во многих отраслях наблюдалось снижение общего трафика настольных ПК в 1 квартале, — пишет в пресс-релизе Лили Мэн (Lili Meng), директор направления Marketing. — Чтобы успешнее оптимизировать ближайшие цели и обеспечить долгосрочную эффективность, руководителям маркетинга следует сначала решить, на что направить расходы, и уже потом — как именно. Определившись с тем, что они хотят донести до потребителей, им следует изменить свой микс digital-маркетинга, чтобы обеспечить надлежащий охват».

«Потребители больше не переходят по ссылкам на сайты из привычных форматов рекламы, поэтому руководителям маркетинга нужно теперь тонко настроить месседж рекламного креатива, чтобы повысить результативность рекламы, — пишет далее Мэн. — Ведущие бренды больше полагаются на эффективные по затратам альтернативы, включая трафик прямого и органического поиска, и используют больше стратегий привязки для привлечения трафика с часто посещаемых сайтов».

Пересматривая свой микс digital-маркетинга, руководителям следует стараться делать следующее:

  • Повысить видимость при органическом поиске — Отслеживайте результативность по ключевым словам поиска, отходя от поисковой рекламы, где органический поиск является главным драйвером трафика сайта. Чтобы повысить видимость при органическом поиске и со временем снизить зависимость от поисковой рекламы, оптимизируйте веб-страницы для широких поисковых запросов, включая настройку мета-тегов, чтобы повысить релевантность контента.
  • Скорректировать рекламный меcседж и расходы — Заново продумайте меседж рекламного креатива, прежде чем вносить какие-либо изменения в распределение расходов на рекламу. Затем протестируйте разные форматы рекламы по всем каналам, чтобы понять, на что имеет смысл направить дополнительные расходы.
  • Сделать ставку на цифровое видео — Используйте потенциал просмотров видео, больше инвестируя в размещение рекламы на сайтах с акцентом на видео с высокой посещаемостью. Старайтесь повысить отдачу от такой рекламы, создавая креатив с дифференцированным меcседжем (напр., подчеркивая актуальность услуг или особенностей продукта в нынешних условиях вместо тех или иных опасений).
  • Использовать партнерские сайты — Диверсифицируйте маркетинговый микс, повысив отдачу за счет перехода на каналы, которые дают доступ к аудитории на сайтах с высоким уровнем трафика, таких как домены реферралов и социальные сети.

Источник: Пресс-служба компании Gartner