27 июля 2020 г.

Игровые ПК поменяли статус — оставаясь одним из локомотивов рынка, они стали high-performance-решениями, подходящими для любых задач творчества, обучения, развлечения. Данный класс компьютеров представляет особый интерес именно сейчас — близок сезон «back to school», поэтому комплектовать склады надо прямо сейчас, за несколько недель до начала активных продаж.

Многие покупатели игровых компьютеров приобретают такие системы, не планируя играть на них (о чем CRN/RE писал на прошлой неделе), но этот тренд достаточно новый, его еще надо продвигать на рынок и закреплять в сознании массового пользователя. Актуальность систем для обучения наряду с развлечением при продвижении геймерских ПК стоит особо подчеркивать в наступающем «школьном» сезоне, актуальность для творческих креативных и инженерных задач — всегда.

Что было и что будет

Первая половина года в российском сегменте игровых ПК была ознаменована мощным бумом: рост продаж систем этого класса составил 106% год-к-году, по заявлению представителей Dell со ссылкой на данные GfK. Какой будет вторая половина года — можно только догадываться, слишком мощные разнонаправленные факторы воздействуют на сегмент.

«В плюс» работают рост общего спроса на high-performance-решения, который связан с увеличением популярности работы на дому и домашних же развлечений, а также нестабильная экономическая ситуация, стимулирующая к покупкам «товаров длительного пользования». Распространенность удаленной работы становится нормой — 82% руководителей считает вполне допустимым такой формат для своих подчиненных, по свежим данным Gartner. За время локдауна у массового пользователя успели сформироваться привычки как к удаленной работе, так и к «компьютерным» развлечениям, которые активно поддерживает индустрия.

«В минус» работают тоже несколько факторов. Во-первых, это уже сделанные многочисленные покупки россиянами новых игровых ПК — значительная часть желавших приобрести дорогостоящую технику уже это сделала и теперь вряд ли будет обновлять новые компьютеры в течение ближайших пары-тройки сезонов. Во-вторых, реальные располагаемые доходы россиян рекордно упали во втором квартале — на 8%! — сообщил Forbes со ссылкой на данные Росстата. Сейчас россияне начнут это осознавать. В-третьих, ожидаемую динамику в экономике негативно оценивает даже Центробанк: падение расходов домохозяйств на конечное потребление до 6,2-7,2% по итогам 2020 года, как сказано в Среднесрочном прогнозе Банка России от 24.07.2020, в то время как в достаточно мрачном апреле сокращение ожидали на 1,6-3,6%. Наконец, в-четвертых, активно развивается «облачный» гейминг, что хорошо для сегмента в целом, но в среднесрочной перспективе может оказаться плохо для канала.

В сегменте «облачного» гейминга на российском рынке активны крупные игроки, включая федеральных операторов связи, которые видят перспективы данного направления. Например, в середине лета МТС объявила о запуске собственного маркетплейса, который объединяет все (!) платформы, представленные на российском рынке — GFN.ru, Loudplay, Playkey и Drova. Напомним, что все сервисы позволяют покупать «облачные» ресурсы, а 2 последних в качестве альтернативы также могут предоставить доступ к ресурсам мощных игровых компьютеров частных лиц, которые дистанционно сдают свои игровые ПК в аренду, о чем CRN/RE писал. Важно, что все 4 платформы позволяют играть, получая доступ к «облаку» на стационарных и мобильных ПК, а GFN.RU пошла еще дальше — она позволяет играть даже на смартфонах и на smart-ТВ, построенных на платформе Android.

Новинки оборудования

Acer привезла в Россию системы Helios 300 и Triton 500 (на фото вверху справа), о которых CRN/RE писал, но в общем обзоре новинок геймерского рынка следует отметить наличие в них продвинутых коммуникационных решений, на которых вендор делает особый акцент: сочетание поддержки Wi-Fi 6, сетевой карты Killer Ethernet E2600 и фирменного программного обеспечения, позволяющего управлять трафиком и настраивать его приоритезацию для достижения минимальной задержки. Аналогичные решения, заметим, есть и в новинках других вендоров, но — в отличии от Acer — конкуренты пока не делают на этом особого акцента.

Asus традиционно активна в сегменте игровых систем, в данном случае под маркой Rupublic of Gamers вендор представил десктоп Strix GT3, спроектированный специально для требовательных геймеров. Система построена на процессоре Intel Core i9-10900KF с десятью (!) вычислительными ядрами, который установлен на плату ROG Strix Z490 Series. Интересно, что новинка сразу получила предустановленную систему жидкостного охлаждения, корпус черного цвета с прозрачной боковой панелью для видимости светодиодной подсветки внутренностей, которая благодаря технологии Aura Sync может быть синхронизирована с подсветкой с других компонентов игровой станции.

Dell обновил модельный ряд в обоих продуктовых линейках игровых систем: начальный и средний уровень — в серии «G», топовый — под геймерским брендом Aliewnware.

В линейке систем «G» отдельного упоминания заслуживают решения на процессорах AMD Ryzen, среди которых есть и системы с графикой AMD Radeon и технологией AMD SmartShift, которая отвечает за перераспределение лимитов мощности между CPU и GPU в режиме реального времени. Это еще один пример проникновения решений Ryzen в сегмент старших решений и успеха агрессивной политики AMD. В линейке Alienware появилась модель m15 R3 в новом корпусе (как легко предположить, легче и тоньше), а также с увеличенной вариативностью в выборе графическим карт. Жемчужина обновленной линейки — десктоп Alienware Aurora R11 (на фото — снизу справа), который отличается интересным дизайном и топовой «начинкой», которая подходит для современных игр на максимальных настройках, киберспорта и других вычислительных задач, включая VR.

Некоторые вендоры выпускают игровые машины в двух продуктовых линейках. Например, у Lenovo наиболее мощные системы представлены рынку под игровым брендом Legion, но геймерские решения базового уровня присутствуют в линейках IdeaPad и IdeaCentre, у Dell — под маркой Alienware и в серии «G», у НР — Omen и Pavilion.

HP без особого шума обновила игровой ноутбук Omen 15 (на фото — снизу слева), несколько освежив дизайн и поменяв аппаратную «начинку». Теперь ноутбук доступен даже на Core i7-10750H и — впервые! — появилась возможность выбора системы на AMD Ryzen 7 4800H. Графические карты — до Nvidia RTX 2070 Super Max-Q. Новая модель получила дисплей 15,6 дюйма с шарниром, который может открываться на 180 градусов. Дисплеи могут быть самыми разными: FullHD на IPS-матрицах (с частотами до 300 Гц!), либо UltraHD на матрицах IPS или OLED с частотами 120 Гц.

Из обновленных программно-аппаратных решений — Alienware Command Center для тонкой настройки системы, Nahimic 3D Audio for Gamers для более качественного и объемного звука и, о чем CRN/RE писал, Game Shift Key (F7), нажатие которой включает режим динамической производительности и позволяет выводить мощность системы на максимум в критические моменты игры.

Lenovo одной из первых почувствовала тренд использования геймерских систем для креативных и бизнес-задач, а поэтому начала выпускать ноутбуки без подчеркнуто агрессивного дизайна, которые можно и на деловом совещании достать без риска контрастировать с общей деловой стилистикой. Новые модели мобильных компьютеров Lenovo также получили нейтральный дизайн. Вендор представил широкую линейку геймерских ноутбуков на процессорах AMD Ryzen и видеокартах Nvidia, причем ориентированных как на базовый уровень (IdeaPad Gaming 3), так и на средний (Legion 5), а также на «middle-top» (представленный на фото сверху справа Legion 5Р, где «р» указывает на модификацию «Performance», который, по мнению вендора, подойдет даже для киберспорта). Кроме мобильных решений представлены и настольные системы — Lenovo Legion 5 и IdeaCentre Gaming 5.

Из конструктивных особенностей — оптимизированные системы энергопотребления (новые процессоры потребляют вдвое меньше энергии по сравнению с чипами предыдущего поколения, как заявляют в AMD) и, как следствие, улучшенные теплопакеты, хотя системы охлаждения тоже пришлось переработать. Клавиатуры рассчитаны на интенсивные нагрузки и получили уменьшенное (до 1 мс) время реакции на нажатие. У топовой модели есть дополнительные «фишки», например, ручное переключение между режимами производительности, редактор для макросов и дополнительные зоны RGB-подсветки.

MSI объявил о масштабном обновлении линейки фирменных игровых десктопов. Теперь решения компании поддерживают новейшие чипы Intel Comet Lake, которые раскрывают свои возможности в сочетании с обновленными же графическими адаптерами Nvidia GeForce. Системы интересны корпусами разного размера, каждый вариант которых является произведением современного дизайна. Объемы варьируются от 50 литров для Aries R и Aries RS до 25 для Aries SE. Есть и более компактные решения в линейке Trident, получившие корпуса «консольного» форм-фактора, минимальный объем которых составляет 4,7 л, благодаря чему, по заявлению производителя, десктоп свободно помещается в рюкзак.

По некоторым данным на рынок игровых систем в ближайшем будущем — не позже августа —выйдут Huawei и Honor, которые готовят линейки своих игровых систем. По сообщениям прессы, которые не получили официального подтверждения, системы китайского гиганта по техническому оснащению (процессоры Intel Core H десятого поколения и AMD Ryzen 4000H, видеокарты GeForce RTX 20хх и т.д.) смогут составить достойную конкуренцию решениям таких грандов, как Asus и MSI, а ценовая политика на момент выхода на рынок, возможно, будут весьма агрессивной. Очевидно, что направление игровых систем долго не могут игнорировать ни Huawei, ни Honor, но каким именно будет выход этих брендов в данный сегмент и когда он произойдет?

Вместо заключения

Осень будет жаркой: вендоры на рынок выпускают самые разные геймерские решения: новинки присутствуют практически во всех категориях сегмента и во всех ценовых диапазонах. Напомним, что геймерские системы интересны, так как требуют дополнительных опций — от манипуляторов и мониторов до кресел и шлемов. О мониторах и манипуляторах мы поговорим в следующий раз.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE