14 сентября 2020 г.

Хранение данных переходит в облако

Во вторник IDC сообщила, что мировой доход рынка внешних корпоративных OEM-систем хранения за 2 календарный квартал 2020 года снизился на 5,0% по сравнению с прошлым годом до чуть менее 6,3 млрд долл. — несмотря на увеличение совокупной емкости хранения на 5,1% до 17,1 эксабайт.

И, напротив, продажи ODM-систем хранения операторам гипермасштабируемых ЦОДов выросли на 64,1% год к году и достигли 47,0 млрд долл. при увеличении совокупной емкости хранения на 122% до 74,8 эксабайт.

«Объем СХД и серверов, поставленных операторам облака, был просто невероятным, — прокомментировал для CRN Себастиан Лагана (Sebastian Lagana), менеджер исследования IDC. — Большинство ODM-СХД идет в облако».

Снижение дохода от OEM-СХД на 5,0% значительно, но ситуация могла бы быть хуже. Согласно оценке IDC три месяца назад, доход в 1 календарном квартале 2020 года в этом сегменте снизился на 8,2%, и снижение длится уже какое-то время. По данным IDC, продажи во 2 квартале 2019 года сократились на 0,8% относительно 2018 года.

CRN/США публикует краткий обзор данных IDC для рынка корпоративных СХД, продаваемых под брендом вендоров, в минувшем квартале.

Флеш-массивы продолжают наступление

Согласно данным IDC, продажи флеш-массивов выросли на 7,7% по сравнению с прошлым годом до 2,5 млрд долл., что составляет около 40% всех продаж мирового рынка внешних корпоративных СХД.

Продажи гибридных СХД, включающих дисковые и SSD-накопители, также составили 2,5 млрд долл., снизившись на 8,7% относительно прошлого года.

Сложив эти два сегмента, получим, что на долю традиционных дисковых внешних корпоративных СХД приходилось лишь 20% мирового рынка.

5. Huawei

Китайская Huawei была на взлете во 2 квартале: продажи внешних корпоративных OEM-СХД выросли на весомые 47,6% за год до 481,5 млн долл., что весьма впечатляет, учитывая санкции США, из-за которых компания практически не продает на этом важнейшем рынке.

Однако Лагана отметил, что рост продаж Huawei принес главным образом местный рынок Китая — единственный, наряду с гораздо меньшим рынком Канады, показавший рост в этом квартале. По данным IDC, китайский рынок корпоративных СХД вырос на солидные 18%.

Этому легко найти объяснение, говорит Лагана: в 1 календарном квартале в Китае началась эпидемия COVID-19, которая блокировала поставки.

«Китайские потребители прекратили покупки, а потом встала вся цепочка поставок, — сказал Лагана. — Так что большой объем продаж просто сдвинулся на 2 квартал. К тому же, заводы во 2 квартале опять работали на полную мощность».

4. IBM

Доход IBM от внешних корпоративных OEM-СХД составил 504,6 млн долл., обеспечив компании четвертое место на мировом рынке, с ростом на 12,6% по сравнению с прошлым годом — больше было только у Huawei.

IBM не сообщила цифры продаж СХД, объявляя 20 июля свои финансовые результаты за 2 квартал 2020 ф.г., сказав лишь, что доход вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.

На рынке хранения компания нацелена на разработку ПО и услуг на базе семейства программно-конфигурируемых решений IBM Spectrum Storage, а в начале этого года заменила несовместимые устаревшие линейки Storwize и A9000 на новые флеш-массивы FlashSystem.

Лагана отметил, что продажи систем хранения IBM пострадали из-за медленного ввода флеш-СХД, но это меняется. Успех IBM во 2 календарном квартале, по крайней мере отчасти, был обеспечен 68%-ным ростом продаж мэйнфреймов IBM Z, которые повлекли за собой продажи СХД, пояснил Лагана. «Но оборотная сторона в том, что для продаж System Z характерен пяти-шестиквартальный цикл, — сказал он. — Потом продажи уходят».

3. NetApp

NetApp, которая в 1 квартале занимала второе место по продажам внешних корпоративных OEM-СХД, отступила на третье место во 2 квартале с доходом 612,6 млн долл., на 10,4% ниже того же квартала год назад (684,0 млн долл.). Но, сравнивая эту цифру с 15,0%-ным снижением дохода у HPE во 2 квартале, можно надеяться, что NetApp сумеет вернуться на второе место.

NetApp — единственная компания в группе топ-5, работающая только на рынке СХД — сообщила в конце августа, что доход за 1 квартал 2021 финансового года составил 1,3 млрд долл., на 5% выше того же квартала в прошлом году. Это был приятный сюрприз для инвесторов, наблюдавших снижение продаж компании уже несколько кварталов.

NetApp сообщила также, что чистая выручка от продаж флеш-массивов выросла на 34% в годовом исчислении, а регулярная годовая выручка выросла на 192%.

Для NetApp будущее лежит не столько на рынке оборудования, сколько в сфере ПО и услуг для хранения данных в облаке, и компания разрабатывает технологию управления облачной инфраструктурой хранения и ее прозрачной интеграции с вычислительными и другими ресурсами.

2. Hewlett Packard Enterprise

Доход HPE на рынке внешних СХД во 2 квартале испытал самый тяжелый удар среди топ-5 вендоров. Согласно данным IDC, доход компании составил 659,7 млн долл. — на 15,0% ниже того же квартала в прошлом году (776,0 млн долл.).

В конце августа HPE сообщила, что общий объем продаж СХД за 3 квартал 2020 финансового года составил 1,1 млрд долл., на 10% ниже того же квартала в прошлом году. Из позитивных моментов был отмечен 114%-ный рост продаж интеллектуальной платформы хранения нового поколения HPE Primera и заказы на нее от 104 новых заказчиков, 112%-ный рост продаж распределенной гиперконвергентной инфраструктуры Nimble Storage и 31%-ный рост продаж решений для хранения больших данных.

1. Dell Technologies

Dell Technologies осталась вендором № 1 с очень большим отрывом на рынке внешних корпоративных СХД во 2 квартале с доходом 1,7 млрд долл., что принесло ей долю рынка 27,0% — чуть меньше совокупной доли трех идущих следом конкурентов. Однако доход снизился на 10,7% по сравнению с тем же кварталом в прошлом году.

В конце августа Dell сообщила, что доход на рынке хранения за 2 квартал 2021 финансового года составил 4,01 млрд долл., на 4% ниже, чем в прошлом году (4,18 млрд долл.). В эту цифру входят все продажи компании на рынке хранения данных, а не только внешних СХД.

Продажи систем хранения средней мощности и в сегменте СМБ значительно снизились во 2 календарном квартале, но в верхнем сегменте выросли, отметил Лагана. «Так что не так всё плохо», — сказал он.

Dell делает ставку на свою новую линейку средней мощности PowerStore, которая заменит несколько несовместимых устаревших линеек СХД с перспективой роста в этом сегменте.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США