1 октября 2020 г.

Вендоры активно стали продвигать «решения для переговоров» — различные девайсы для проведения телеконференций. Однако с такими устройствами есть некоторые проблемы. С одной стороны, «гибридный» подход к рабочим местам остается актуальным, с другой — необходимый минимум для проведения телеконференций есть в любом компьютере, планшете или смартфоне. Чтобы подвигать специализированные девайсы для таких задач, вендорам приходится позиционировать «переговорные» устройства в качестве элитных и действительно реализовывать в них продвинутые решения. Как это выглядит?

Lenovo выпустила ThinkSmart Hub премиум-класса, который представляет собой «моноблок» на Intel Core i5 с поддержкой vPro, оборудованный вращающимся сенсорным FullHD-дисплеем с диагональю 10,1«. Девайс вполне потянет Microsoft Teams, что позволяет проводить рабочие встречи в защищенной среде, которую рэдмондская корпорация продвигает как корпоративный стандарт для гибридных рабочих мест. Про поддержку других аналогичных решений при анонсе ThinkSmart Hub сообщено не было, но они должны присутствовать. ThinkSmart Hub защищен системой безопасности ThinkShield и имеет трехлетнюю гарантию Premier Support. Вендор считает, что ThinkSmart Hub подойдет для совместной работы в офисе (в том числе, в домашнем), а также на событиях разного масштаба: от небольших совещаний до крупных конференций.

Система корпоративного класса не может быть бюджетной, а специализация у такого компьютера достаточно узка, причем сложно сказать, насколько актуально это решение будет в реальных кейсах. Для переговорной экран «на борту» маловат, придется устанавливать дополнительный. Использовать ThinkSmart Hub в персональном применении — как отдельный девайс «под Teams» —позволит разгрузить основной компьютер пользователя, так как решение Microsoft потребляет для работы довольно много ресурсов. Для руководителя высокого уровня такой кейс вполне возможен, только надо позиционировать его в качестве элитного, что вендор и сделал. Что в решении элитного? Улучшенное качество звука, которое девайс достигает благодаря оптимизированной аудиосистеме из четырех динамиков и микрофонов. Из дизайнерских изысков — единый кабель, который одновременно подводит к девайсу питание, кабельное подключение к локальной сети и прочие провода.

НР подошел к такой же проблеме более гибко. Напомним, что этот вендор выступал пионером в данном вопросе, задолго до пандемии представив Elite Slice в разных конфигурациях. Девайс мог выступать в качестве обычного мини-десктопа с необычным дизайном, а также был доступен в комплектации, оптимизированной для режима использования «компьютер для переговорной» — с упрощенным управлением, продвинутой системой всенаправленных микрофонов, динамиками, обеспечивающими окружающий звук, и т. д. Как видно из названия и дизайна, девайс тоже с ориентацией на потребителей элитных решений.

На волне коронавируса НР представила в качестве «рабочих лошадок» моноблоки, оптимизированных для телеконференций с новомодным Zoom. Решение может показаться несколько странным и даже хайповым, но, судя по всему, оно было положительно встречено рынком — вендор выпустил две модификации таких моноблоков с лагом в несколько месяцев. Однако если первая модификация была бы встречена прохладно, вторая вряд ли появилась бы. Разумеется, машины подойдут и для работы с другими системами телеконференций и коллективной работы, акцент на Zoom является маркетинговой «фишкой».

Microsoft также уделяет большое внимание соответствующим задачам, считая решения для совместной работы крайне важными в современных условиях, но при этом практикуя экосистемный подход. Корпорация разработала требования к Windows Collaboration Displays (WCD), которые могут быть использованы в составе комплексных решений для обеспечения совместной работы в офисах, конференц-залах и т. д. Разумеется, Microsoft считает крайне желательным совместимость таких решений с «облаками», в частности, с Azure IoT — у корпорации два стратегических направления — cloud и AI, как подчеркивает Кристина Тихонова, президент российского представительства. Недавно сертификат соответствия WСD получила серия дисплеев ViewSonic IFP70, в которой доступны модели с диагональю до 86″ включительно. Если посмотреть на модели упомянутой серии, то увидим все те же знакомые особенности — единый кабель для подключения, широкоугольную камеру, расширенный набор микрофонов (шесть штук!) и улучшенную конфигурацию динамиков (2.1). Особенностью подхода ViewSonic является поддержка перьевого ввода и включение в комплект поставки этих дисплеев двух стилусов, воспринимающих силу нажатия.

Насколько востребованы в современных условиях решения для групповой работы в офисах и конференц-залах? Оперативная ситуация с нарастанием «второй волны» пристальному рассмотрению таких решений не способствует. Но, во-первых, «волна» рано или поздно спадет. Во-вторых, сроки проектирования и разворачивания таких решений больше, чем возможная длительность локаута.

Большинство офисных работников (63%) считают, что из дома они работают продуктивней, чем в офисах, по данным собственного исследования Lenovo. Однако почти 40% опрошенных показали, что им пришлось самостоятельно приобретать дополнительное оборудования для работы из дома. Специализированные компьютеры для видеоконференций люди вряд ли будут приобретать массово — такие решения недешевы — но вот некоторые опции для придания удобства коммуникациям покупать будут, чем канал вполне может воспользоваться.

Если видео-решения и специализированные компьютеры для переговорных довольно дороги и поэтому много их в канале быть не может, то аудио-решения достаточно распространены и по ценам доступны. Это означает, что бизнес-решения для переговоров могут быть эффективно продвинуты через ритейл. Пример — бизнес-гарнитуры, которые тоже позиционируют как элитные решения.

Jabra выпускает широкий спектр бизнес-гарнитур, одной из новинок является Evolve 2 40, которую рассмотрим как пример элитного решения, актуального для повышения удобства в условиях гибридной работы. Внешне все привычно: максимально простая как при инсталляции, так и в использовании проводная гарнитура с USB-подключением и с размещенным на штанге микрофоном (физически там система из трех микрофонов). Но это именно бизнес-решение, ориентированное на длительное общение в телеконференциях. Прежде всего, гарнитура очень легкая, но это не единственная деталь, придающая элитность.

Важная деталь — мягкие, почти нежные амбушюры, которые выполняют пассивное шумоподавление на высоком уровне, обеспечивая почти полную изоляцию от окружающих звуков. Микрофон на подвижной штанге — простое и при этом действенное решение для качественной передачи голоса, не требующее цифровых «шумодавов». Использование пассивных решений вместо активных позволяет заметно демократизировать цену продукта. Интересно, что в режиме разговора у гарнитуры работает подсветка, которую можно активировать нажатием единственной кнопки на девайсе и без беседы, чтобы окружающие не отвлекали — забавная деталь для работы в реальном социуме.

Заметим, что бизнес-гарнитуры делает не только Jabra. Относительно недавно свои решения для такой же области применения анонсировали Logitech, представивший Zone Wired с аппаратными элементами управления, и Poly, представивший линейку гарнитур с активным шумоподавлением. Однако эти решения технически более сложные, чем рассмотренная Jabra, а поэтому заметно более дорогие. Для B2B-сегмента цена, может, и не играет решающей роли, но для В2С-продаж — а значительное количество работников приобретает дополнительные устройства для работы за свои деньги (см. врезку) — цена имеет важное значение, поэтому демократичные решения будут более интересна рынку, а, следовательно, и каналу.

Вместо заключения

Заметим, что реселлерам в российских условиях относительно непросто продвинуть специализированные решения для телеконференций как в В2В, так и в В2С. Вполне возможно, для продвижения таких товаров в В2В-сегменте для ритейла будет полезна коллаборация с UC-системами или даже с разработчиками интерьерных решений. Продвижение в В2С-сегменте, скорее всего, потребует продвижения устройств «как класс», как в случае с геймерскими продуктами. Представленные в «бизнес-классе» устройства без вопросов будут приобретать привыкшие покупать девайсы соответствующего уровня, а прочие потенциальные покупатели вопросы задавать все же будут, просто консультантам нужно быть готовым дать ответы про элитные характеристики оборудования. А характеристики, как мы видим, действительно улучшенные.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE