17 декабря 2020 г.

Уходящий год для Huawei сложный на всем ИКТ-рынке во всех сегментах — от инфраструктурного оборудования до смартфонов. Американские санкции достигли своего пика и действительно нанесли изрядный ущерб компании, заставив оперативно и внепланово вкладывать огромные деньги в ряд новых направлений развития, при этом негативно отразившись на продажах в сегменте смартфонов. Некоторые аналитики уже начали хоронить Huawei в сегменте гаджетов, но, как показывают происходящие события, компания с этими аналитиками решительно не согласна, с оптимизмом смотрит в будущее и продолжает реализовывать стратегические планы.

Harmony OS 2.0 в бета-версии, предназначенной для смартфонов, стала доступна для массового распространения в декабре, как представители Huawei и обещали в сентябре. Новую «операционку» уже можно установить на ряд смартфонов компании и на один планшет — Huawei P40, P40 Pro, Mate 30, Mate 30 Pro и MatePad Pro — но пока только в Китае. Сроки реализации поддержки других телефонов компании пока неизвестны, равно как и выход бета-тестирования за пределы Поднебесной.

Для большинства пользователей новая платформа Huawei окажется неотличимой от ранее установленной от Google: в обоих случаях поверх установлен интерфейс EMUI, и большинство актуальных приложений Google Play оказывается доступно в сторе Huawei AppGallery. С некоторыми приложениями Google пока возможны проблемы, причем искусственные (технически Harmony OS поддерживает приложения Android), но, во-первых, для них доступны альтернативы в составе Huawei Mobile Services (HMS), во-вторых, к большинству google-сервисов возможен доступ через браузер, в-третьих, легко предположить, что уже в среднесрочной перспективе ограничения по установке будут сняты, как желают многие структуры, сильнее всего — сам Google.

Вендор пока не уточняет сроки появления стабильной версии Harmony OS. Есть предварительная информация, что первым смартфоном на базе новой операционки станет P50. Если это так, то к ланчу Р50 будет выпущен стабильный релиз и новой «операционки», а девайсы Р-серии выходят в начале весны каждого года. Но это пока лишь предположения. Сейчас же сделана доступна именно бета-версия Harmony OS, да и то с ограничениями.

Huawei официально подтвердил продолжение сотрудничества Leica в разработке фото-модулей для смартфонов. Напомним, что Leica участвует в создании топовых моделей Huawei, компании совместно создают алгоритмы обработки изображений, дизайн пользовательского интерфейса и дизайн модуля камеры и т. д. Сотрудничество началось в 2016 году, продолжается сейчас — например, на смартфонах Mate 40 также присутствует логотип Leica (на фото) — и будет продолжено в перспективе. Этот факт указывает на веру легендарной Leica в серьезность намерений Huawei на рынке смартфонов.

Новые модели смартфонов Huawei продолжают выходить на рынок. Заметим, что мы видим не просто появление плановых новинок, а переосмысление саб-брендов и переформатирование модельных рядов. Например, продажа Honor, который теперь принадлежит независимому консорциуму, не только позволил Huawei получить дополнительные средства, но и обеспечил «второе дыхание» линейке смартфонов Nova. Бренд этот присутствовал давно, модели под ним показывали интересные и стильные, но Nova явно была «в тени» от Honor, а теперь может развиваться свободно. Важно понимать, что обновленные модели под брендом Nova будут достаточно продвинутыми девайсами, их уже называют «бюджетными флагманами». Конечно, они не обладают столь ультимативными характеристиками, как упомянутая выше Р-серия, но представляют собой интересные и современные устройства.

Судя по всему, Nova теперь будет занимать нишу устройств для «молодежи и подростков», освободившуюся после ухода Honor «в свободное плаванье». Это легко видеть по дизайну и некоторым особенностям новинки в восьмой серии, которая должна объединять 3 модели — Nova 8, 8SE и 8 pro — и будет объявлена в последней декаде года. Веселенькие переливающиеся цвета задней панели у Nova 8 pro, дисплей с частотой обновления в 120 Гц, что актуально, прежде всего, для гейминга, объявленный «режим видеоблога», позволяющий объединять видеопотоки с основной и фронтальной камер, что актуально при live-трансляциях, — все это явно указывает на целевую аудиторию старшей новинки в линейке «восьмерок».

Huawei в продвижении смартфонов делает ставку на сети «пятого поколения», поддержку которых получают все больше устройств от вендора. Компания не забывает и о бюджетном сегменте, для которого приготовила смартфон Enjoy 20SE, который, несмотря на позиционирование, тоже должен получить поддержку 5G-сетей! Возможно, выход нового Enjoy ознаменует появление нового полноценного саб-бренда у Huawei.

Перспективы очевидны: Huawei продолжает реализовывать планы по развитию собственной платформы. Напомним, что работа над Harmony OS идет с 2011 года, то есть началась задолго до проблем, созданных администрацией Трампа и, как легко предположить, будет продолжена после сворачивания эмбарго. Huawei твердо намерен создать собственную операционную систему, современную и с портируемым ядром, которое может быть использовано на различных устройствах: как на смартфонах/планшетах и других девайсах для личного использования («умные телевизоры», smart-часы, бортовые компьютеры автомобилей и т. д.), так и для коммерческого применения (smart-панели и прочие «интеллектуальные устройства»).

Создание, развитие и продвижение новой платформы, разумеется, требует от Huawei значительных затрат, которые будут только расти. Но в целом для рынка появление нового игрока — благо. Обострится конкуренция, ряд направлений получат дополнительные инвестиции и т. д. С новой платформой Huawei вполне может быть коммерчески успешным, даже не выходя за пределы внутреннего рынка Китая, где бренд крайне популярен (например, начало доступности нового топового Huawei Mate 40 было ознаменовано полной распродажей всего лимита по предзаказам в течение трех минут с момента старта!). Но вендор не скрывает планов по экспансии Harmony OS в другие регионы глобального рынка. Напомним, что сервисы Google в Поднебесной запрещены, и их отсутствие на смартфонах Huawei никого не пугает, а вот за пределами Китая все будет несколько сложнее, но проблемы вполне решаемы.

Заметим, что Huawei активен и в смежных сегментах рынка, ориентированного на частных пользователей: под основным брендом компания выпускает ноутбуки, smart-телевизоры, «умные часы», наушники (в том числе, «интеллектуальные модели») и другую технику. Интересно, что сейчас основную опасность для Huawei представляет Honor. Новый игрок рынка стремится доказать свою состоятельность в качестве независимой структуры, при этом прекрасно знает планы материнской структуры, с которой сталкивается в лоб почти во всех товарных сегментах В2С. Возможно, многое про действия на рынке Honor уже придумал лучше, чем Huawei. Но как начнет развиваться неизбежное противостояние Huawei/Honor, увидим уже в будущем году.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE