11 февраля 2021 г.

«Северсталь» в 2021 году направит на реализацию проектов в области ИT и digital 9,1 млрд рублей.

В 2021 году «Северсталь» существенно изменит процессную модель ИT в компании и организационную структуру. На данный момент ключевым процессным изменением является непрерывная работа с клиентом по созданию совместного продукта. В этой связи в январе 2021 года созданы четыре новые клиентские команды, ответственные за развитие бизнеса «Северстали» в своей функциональной области. Команды сфокусировались на генерации и проработке новых инициатив, продвижении в бизнес-подразделениях цифровых инструментов, а также на управлении проектами внедрения, которые способствуют дополнительному росту объемов производства.

1 октября в «Северстали» состоится продуктивный старт системы SAP S/4 HANA, которая заменит действующее поколение ERP — SAP ECC. Это один из самых масштабных трансформационных проектов компании за последнее десятилетие. Кроме того, в 2021 году ИT функция «Северстали» планирует реализовать более 200 проектов внедрения различного масштаба. Крупнейшие из них традиционно лежат в сфере производства, сбыта и логистики. В части управления цепочками поставок будут внедрены клиентские модели продаж, внутренней логистики, а также среднесрочное планирование добывающих активов. К другим значимым проектам относится дальнейшее развитие интернет-магазина, тиражирование MES-системы на предприятия метизной группы и внедрение системы управления инженерными данными.

В рамках «Северсталь диджитал» создан Центр искусственного интеллекта и машинного обучения, включающий в себя отдел анализа данных и отдел компьютерного зрения, расширена команда архитектуры и разработки, а также внедрена поддержка решений 24/7. В 2021 году в области digital проектов специалисты продолжат тренд на повышение энергоэффективности промышленного оборудования, а также увеличение производительности ключевых агрегатов. В частности, на «Карельском окатыше» в настоящее время проводятся испытания модели, которая позволит экономить энергоносители на обжиговых машинах. Кроме того, благодаря цифровым решениям планируется увеличить производство на стане 2000 Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК), а также значительно ускорить нагрев слябов в листопрокатном цехе производства трубного проката ЧерМК. Напомним, в 2020 году в направлениях энергоэффективности и роста объемов производства были достигнуты значительные успехи, например, «Северсталь» внедрила решение на основе технологии искусственного интеллекта на непрерывно-травильном агрегате № 3 ЧерМК, которое увеличило его производительность более чем на 6,5%. Кроме того, была запущена в эксплуатацию модель машинного обучения для автоматического управления воздушными компрессорами, которая позволяет эффективнее использовать электроэнергию.

«Компания „Северсталь“ сохраняет лидерство в области цифровизации металлургии. Наша команда специалистов — одна из крупнейших в российской промышленности. Мы последовательно внедряем data driven подход, который предполагает не только цифровизацию производственных процессов, но и формирование особой цифровой культуры в компании, культуры доверия данным и новым технологиям. В этом нам помогает стартовавшая в 2020 году образовательная программа „Цифровая сталь“: за несколько лет мы планируем обучить базовому уровню курса всех сотрудников компании. Кроме того, большой вклад в цифровую культуру вносят успешно реализованные и доказавшие свою эффективность проекты. В 2020 году благодаря диджитал-решениям „Северсталь“ произвела более 150 тысяч тонн дополнительной готовой продукции, было получено 1,4 млрд дополнительной прибыли», — прокомментировал заместитель генерального директора по финансам и экономике компании «Северсталь» Алексей Куличенко.

Источник: Пресс-служба компании «Северсталь»