20 февраля 2021 г.

GEOX в числе первых в отрасли перешел на маркировку. УПД с кодами идентификации товаров теперь передаются через сервис электронного документооборота Synerdocs.

Этапы внедрения

  1. Внедрение изменений, прописанных на законодательном уровне. В рамках этих работ была разработана собственная система печати кодов DataMatrix, которая дополнительно отражает полное русскоязычное описание товаров.
  2. Подключение к оператору электронного документооборота. При отгрузке и получении маркированных товаров продавец и поставщик должны использовать универсальные передаточные документы (УПД). Для обмена ими в электронном виде компания GEOX
  3. Разработка и усовершенствование ПО для комфортной работы с маркированным товаром. В компании используют «промежуточную» программу, которая управляет кодами продукции. Сейчас ее функционал дополняется информацией по отгрузкам и возвратам обуви и одежды.

В рамках выстраивания процесса маркировки потребовалась адаптация WMS и ERP (складской и учетной систем):

  • Программы GEOX были доработаны под штучный учет изделий. Изначально они ориентировались на порционную регистрацию. Маркировка же подразумевает наличие уникального серийного номера на каждой единице товара.
  • ERP дополнили таблицами с базами данных по кодам маркировки (КМ) и их статусу.
  • Была адаптирована система управления складом. Это важная доработка для GEOX, которая позволила получать информацию о статусе товара на момент отгрузки. Кассовое ПО теперь запрашивает код маркировки, а заказ КМ происходит автоматически.

Сергей Комаров, проектный руководитель Russia GEOX, поделился: «Особым пунктом стоит отметить работу с ЭДО. Нам нужно было внедрить форматы документов по приказам ФНС России № 820 и № 189. Это достаточно сложно, так как мы используем свою ERP-систему, в которой нет функционала ЭДО. Решить проблему нам очень помогли специалисты сервиса Synerdocs. Они предоставили описание и примеры, основанные на наших же документах. Только благодаря этому мы успели завершить внедрение к моменту вступления в силу обязательной маркировки. Была проделана большая работа».

В процессе перестройки бизнес-процессов не обошлось без трудностей. В частности, с адаптацией логики российского ЭДО под итальянского девелопмента.

В планах компании — полностью автоматизировать системы WMS и ERP, задействованные в работе с маркированным товаром.

Источник: Пресс-служба компании Synerdocs