20 мая 2021 г.

Объем продаж Bosch в регионе составил 1,4 млрд. евро, несмотря на сложные условия для бизнеса

  • Оборот Группы Bosch в регионе достиг 1,4 млрд евро в 2020 году, из них 1,1 млрд евро в России
  • Пандемия коронавируса создала серьезные проблемы, однако Bosch успешно справилась с трудностями
  • Потребительские товары — основной драйвер бизнеса в 2020 году
  • Фейерверк юбилеев и наград в бизнес-подразделениях Bosch

Компания Bosch достигла оборота в размере около 1,4 миллиарда евро (113 миллиардов рублей) в регионе, в который входят Россия, Беларусь, Украина, Кавказ, Центральная Азия и Монголия. Из них на Россию приходится оборот около 1,1 миллиарда (87 миллиардов рублей) в 2020 финансовом году.

Оборот компании в евро снизился на 11%, а в рублевом выражении вырос на 2%. «2020 год поставил перед нами необычные задачи. Несмотря на продолжающиеся экономические сложности, вызванные пандемией коронавируса, мы благополучно пережили этот год, и наши результаты на российском рынке в 2020 году превзошли ожидания. Бытовая техника и Электроинструменты Bosch стали основными двигателями нашего успеха, в то время как подразделение „Решения для мобильности“ испытывало некоторые трудности. Первый квартал текущего года показал улучшение финансовой ситуации, нам удалось сохранить и наши позиции на рынке, и штат сотрудников», — сказал Штеффен Хоффманн, президент Группы Bosch в России, Беларуси, Украине, на Кавказе, в Центральной Азии и Монголии. Он выразил умеренную уверенность на 2021 год, но ожидает, что это будет еще один сложный год. В компании Bosch работает около 3450 сотрудников в России и около 4000 в регионе.

На фоне глубоких экономических, технологических и экологических изменений, происходящих сегодня в мире, Bosch делает ставку на собственное развитие как поставщика технологий и услуг, объединяющих Интернет Вещей (IoT) с Искусственным Интеллектом (ИИ/AI), и углубляет свое лидерство в качестве разработчика программного обеспечения во многих сферах своей деятельности. Так, например, представленность решений IoT постепенно растет и в потребительском, и в промышленном сегменте, а совместные разработки Научно-исследовательского центра Bosch в России и ведущих российских исследовательских организаций будут применены уже в текущем году на заводах Bosch в Германии. Как крупнейший разработчик решений для электромобильности и водородных двигателей Bosch также готовы принимать участие в развитии этих направлений, обозначенных в качестве приоритетных на государственном уровне в России.

Потребительские товары

2020 год показал сильный сдвиг каналов продаж в сторону онлайн и подчеркнул важность прямых продаж конечному потребителю. БСХ Бытовые приборы продолжает развитие собственной сети фирменных магазинов бытовой техники Bosch — за открытым в 2020 году в московском «Авиапарке» фирменным магазином, в этом году последуют ещё один в Москве и сразу два в Санкт-Петербурге. Генеральный директор БСХ Россия Хюберт де Хаан отмечает: «Несмотря на множество трудностей, с которыми пришлось столкнуться компании в 2020 году, мы добились действительно высоких результатов. Причиной положительной динамики стал увеличившийся спрос на бытовые приборы, драйверами которого выступила пандемия, переключившая внимание потребителей на дом. В результате мы достигли рекордных показателей за всю историю БСХ Россия: рост суммарного оборота по крупной и малой бытовой технике по сравнению с 2019 годом составил 10% в рублевом выражении. Производственный комплекс в Санкт-Петербурге в 2020 году успешно запустил производство двух новых платформ холодильников и узких стиральных машин, разработанных с учётом потребностей российских потребителей. Приятным завершением непростого года стала полученная фабрикой уже в третий раз подряд ежегодная награда за качество выпускаемой продукции».

Компания отмечает активный рост числа приборов, подключаемых к цифровой экосистеме Home Connect: за 2020 год их число выросло почти в пять раз. Сразу две категории бытовой техники: посудомоечные и автоматические кофемашины — «подружились» в минувшем году с виртуальным помощником Алиса от Яндекса. Подразделение Электроинструменты в 2020 году достигло в России значительного роста продаж, а также было удостоено престижной маркетинговой премии Best Brands в номинации «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов». Основными драйверами роста в быстро изменяющемся окружающем мире стали значительное развитие аккумуляторного сегмента, выведение на рынок новых продуктов, а также комплекс активностей, направленных на конечного потребителя. Ключевым событием стало расширение ассортимента аккумуляторного инструмента — он пополнился на более чем 30 новых наименований. Также подразделение Электроинструменты анонсировало запуск собственной платформы «18 Вольт» для других производителей инструментов. Новые аккумуляторные решения есть также и в линейке для дома и сада. Новинками пополнилась и линейка измерительной техники.

Строительные технологии и Энергетика

В 2020 году одним из значимых проектов подразделения Системы Безопасности стал БЦ Neva Towers Moscow City. Решение для обеспечения охраны и безопасности комплекса объединило пожарную сигнализацию, контроль доступа, видеонаблюдение, а также речевое и аварийное оповещение в единую платформу. Кроме того, в комплексе были реализованы интеллектуальные функции, которые повысили эффективность охраны и эксплуатации зданий.

Для экономии электроэнергии и мониторинга состояния всех энергопотребителей в доме, магазине, ресторане или на заводе Bosch вывела на рынок инновационное решение по энергомониторингу Phantom. Таким образом можно контролировать и отслеживать расход электроэнергии каждого электроприбора в режиме реального времени, получать предупреждения об отклонении в работе или поломке и формировать различные кастомизированные отчеты за любой промежуток времени. Подразделение Термотехника в 2020 году завершило полную локализацию производства двухходовых котлов Buderus Logano SK и трехходовых котлов Unimat UT-L на заводе в Энгельсе. Двигателями развития стали котлы серии Logano SK, выпускающиеся в широком диапазоне мощности. Также выведены на рынок трехходовые жаротрубно-дымогарные котлы Bosch Unimat UT-L. В 2020 году коммерческими и промышленными водогрейными и паровыми котлами были оснащены более 600 объектов в России и странах СНГ. Подразделение Решения Bosch в сфере услуг внедряет прогрессивные комплексные подходы к автоматизации в сфере обслуживания клиентов и перепроектированию их бизнес-процессов. Благодаря службе экстренного вызова в 2020 году было проведено более 700 000 консультаций.

Промышленные технологии

Подразделение Приводы и Системы управления (Bosch Rexroth) в 2020 году выполнило несколько важных проектов. Один из них — проект по гибкой автоматизации упаковочного производства на заводе Unilever в Екатеринбурге. Проектирование и внедрение линии полостью осуществлено силами российского подразделения. Еще одним достижением Бош Рексрот стало создание серийно применяемой гидростатической трансмиссии на колесном погрузчике П-465 производства ДСТ-Урал. Серийное производство налаживается на заводе ДСТ-Урал в Челябинске. Также в 2020 году Бош Рексрот совместно с инженерным центром холдинга «Объединенная машиностроительная группа» реализовала проект гидросистемы рабочего оборудования для первого в России серийного телескопического погрузчика TLH-3507. Это позволило достичь технических и эксплуатационных характеристик машины на уровне лучших мировых образцов и обеспечить высокий комфорт управления для оператора.

Решения для мобильности

Подразделением по продажам Комплектующих для автопроизводства совместно с российскими производителями ведутся работы по приведению двигателей и транспортных средств к соответствию требованиям экологических норм Евро 6. В рамках проектов специалисты подразделения производят адаптацию систем топливоподачи и доочистки отработавших газов. Также ведется активная работа с российскими автопроизводителями в области перспективных технологий. В прошедшем году начаты демонстрационные проекты по применению систем помощи водителю ADAS и электронных зеркал на коммерческом транспорте. Инженеры подразделения также работают над проектами по электрификации ТС отечественных производителей. Совместно с производителями изучается возможность применения технологий Bosch для подключенных к сети интернет автомобилей и технологии топливных ячеек.

В 2020 году Самарский завод преодолел отметку в 5 млн произведенных единиц ABS/ESP9. Также завод получил диплом I степени в категории «Предприятие» регионального экологического конкурса под эгидой Правительства Самарской области «ЭкоЛидер».

В конце 2020 года подразделение Автозапчасти и диагностическое оборудование и Castrol подписали соглашение о сотрудничестве на российском рынке. Запасные части и средства диагностики Bosch будут использоваться на всех станциях технического обслуживания Castrol Автосервис, а полный ассортимент смазочных материалов Castrol будет доступен для продажи во всей сети Бош Авто Сервис. Прошлый год также ознаменовался серией престижных наград для подразделения.

Перспектива на 2021 год

Группа компаний Bosch достигла положительных результатов в 2020 году, несмотря на пандемию коронавируса, и успешно начала первый квартал 2021 года. «Bosch благополучно пережил первый год пандемии коронавируса, — сказал д-р Фолькмар Деннер, председатель правления Robert Bosch GmbH. Однако компания ожидает еще один сложный год, в первую очередь из-за сохраняющихся пандемических рисков». Для развития новых возможностей для бизнеса на фоне происходящих в настоящее время глубоких технологических и экологических изменений Bosch объединяет Интернет вещей (IoT) с искусственным интеллектом (AI) и концентрируется на электромобильности. «Мы являемся одним из победителей в переходе к электромобильности и значительно расширяем наш бизнес программного обеспечения, подключая к нему искусственный интеллект», — сказал Деннер.

Глобальные усилия по борьбе с изменением климата стимулируют электрификацию и «зеленый водород». Электрификация открывает перед Bosch новые возможности в нескольких областях бизнеса, поскольку она требует решений не только для электропривода автомобилей, но и для электрообогрева зданий. В технологии силовых агрегатов электромобильность становится основным направлением деятельности Bosch. Топливные элементы преобразуют водород в электричество, и Bosch разрабатывает как стационарные, так и мобильные решения на топливных элементах. С 2021 по 2024 год Bosch планирует инвестировать в технологию топливных элементов один миллиард евро.

Компания Bosch выполняет свои собственные цели по защите климата в соответствии с планом и достигла важной вехи: весной 2020 года более 400 ее предприятий по всему миру получили статус климатически нейтральных. Это уже подтверждено независимыми испытаниями. В результате Bosch стала первой глобальной промышленной компанией, чьи собственные офисы больше не оставляют углеродного следа — это касается и офисов в России. Bosch также стремится сократить выбросы CO₂ по всей своей цепочке создания стоимости, от поставщиков до клиентов, на 15% к 2030 году по сравнению с уровнем 2018 года — сокращение на 67 миллионов метрических тонн выбросов углекислого газа.

Источник: Пресс-служба компании «Роберт Бош»