26 мая 2021 г.

Новость о появлении у OCS Distribution собственного «железного» бренда Nerpa могла бы быть встречена партнёрами неоднозначно — если бы не репутация этой одной из крупнейших в своей области российских компаний. В нынешние непростые времена, которые рановато ещё называть посткризисными, Nerpa — по сути, производственная-площадка-как-услуга и заведомо локализованное производство по запросу, — может служить подспорьем партнёрам самого различного профиля, не исключая и сборщиков. Возможность воспользоваться этим сервисом для реализации особенно сложных или предъявляющих повышенные требования к импортозамещению проектов порождают в ИТ-канале OCS Distribution новую синергию совместной работы.

От Ладоги до Тихого океана

Эффективная ИТ-дистрибуция уже несколько лет как превратилась в своего рода отрасль внутри отрасли — с широким набором комплексных услуг, с кропотливым выстраиванием экосистемы взаимовыгодных партнёрских связей, с финансовыми, маркетинговыми и прочими сервисами, к высокотехнологичной отрасли формально вроде бы не относящимся. Всем уже ясно, что в отсутствие мощной инженерной и сервисной компоненты дистрибуция сводится не более чем к перемещению коробок с вендорских складов на партнёрские — и в нынешних условиях на прибыльный бизнес это совсем не похоже.

OCS Distribution предоставляет партнёрскому каналу множество услуг, выходящих далеко за пределы складского хранения и логистики: финансовая поддержка (особенно актуальная в пандемическом 2020-м), юридическая помощь, маркетинг, техническое сопровождение и обучение, расширенные опции гарантии и многие иные сервисы...

В то же время для самой компании упор именно на сервисную дистрибуцию означает дополнительные инвестиции в структуры и оборудование, обеспечивающие всю эту активность. В частности, поскольку дистрибьютор не столько перепродаёт запечатанные коробки, сколько продвигает сложные технологии вендоров в канал, он вынужден сам становиться средоточием технических компетенций по самым различным ИТ-направлениям. И вдобавок к обширному штату специалистов OCS содержит весьма солидный демоцентр, одно только оборудование на площадке которого оценивается в миллионы долларов.

А ведь это оборудование необходимо ещё и разворачивать, и настраивать, и обслуживать, — иначе как потом обучать тех же самых партнёров и их клиентов уверенному обращению со сверхсложной и чрезвычайно разнородной современной техникой? В результате у OCS за годы развития демоцентра накопилась экспертиза в области совместных инсталляций и пусконаладки самого разнородного и технически сложного аппаратно-программного обеспечения.

Современные реалии таковы, что потребность в передовых ИТ-решениях испытывают сегодня заказчики на всех уровнях вплоть до СМБ. Более того, сама возможность оперативно внедрить и начать эксплуатировать прорывные цифровые технологии вроде аналитики больших данных и глубокого обучения обеспечивают даже не самым крупным заказчикам заметную фору в их рыночном сегменте, позволяя значительно опережать конкурентов.

Вот только средств и времени на привычную схему развёртывания и поддержания подобных решений — с длительными консультациями, с многолетней проработкой и неторопливым внедрением проектов — у заказчиков откровенно не хватает. На помощь здесь может прийти аутсорсинг: когда имеется некая независимая площадка, на которой даже не самый крупный интегратор имеет возможность размещать заказы на сборку и сонастройку оборудования для своих клиентов.

Именно такую площадку в рамках своего нового сервиса и готова предоставлять партнёрам компания OCS. На базе специально организованного пространства демоцентра дистрибьютор предлагает сборку различного оборудования по заказам партнёров и вендоров. «Различного» — существенный момент: имеется в виду изначальная нацеленность сервиса на совместную инсталляцию, конфигурацию и, при необходимости, чистовую доводку аппаратно-программных комплексов десятков различных брендов, исходно порой вовсе не рассчитанных на совместную эксплуатацию.

Более того, под собственной маркой Nerpa компания налаживает и собственное производство — персональных компьютеров, серверов, систем хранения данных и пр. — чтобы закрывать потребности в локализованном высокотехнологичном оборудовании, которые с каждым днём становятся всё более насущными как для дилерского канала дистрибьютора, так и для российского рынка в целом.

Почему «Нерпа»?

Во-первых, это просто красиво. Во-вторых, нерпы как род семейства тюленевых включает лишь четыре биологических вида, и все они обитают либо во внутренних озёрах России (ладожская нерпа — в Ладожском, байкальская — в Байкале), либо в омывающих её морях и океанах (каспийская — на Каспии, кольчатая — в Беринговом, Охотском и вплоть до умеренных вод Тихого океана). Иными словами, ареал обитания нерп символично покрывается зоной действия OCS Distribution, что охватывает всю территорию страны.

Дистрибьютор начинает, весь канал выигрывает

Производственная площадка бренда Nerpa располагается в Москве и на момент анонса нового сервиса занимает 800 кв. м, — однако может быть оперативно масштабирована под нужды любого конкретного проекта. Выпускает продукцию под этой маркой образованная в 2020 году компания «ФабрикОн», дочерняя структура OCS Distribution.

Продукция Nerpa сопровождается всеми необходимыми подтверждающими документами, что гарантирует соответствие выпускаемого под этой маркой оборудования требованиям технических регламентов Таможенного Союза. Сертифицированные инженеры сервисного центра OCS обеспечивают полноценное круглосуточное обслуживание как первой, так и второй линии поддержки. Авторизованные сервисные центры расположены на всей территории России. Помимо этого, для продукции Nerpa доступны разные варианты индивидуальных сервисных пакетов.

Заинтересованность в использовании производственной площадки как услуги наверняка проявят как классические дилеры, так и сервис-ориентированные партнёры: разработчики и поставщики цифровых решений, заинтересованные в OEM-сотрудничестве российские вендоры аппаратных и программных ИТ-продуктов, а также сборщики продукции под собственной маркой.

Последним OCS предлагает возможности контрактного производства, особенно в периоды пиковой загрузки (накануне высокого сезона продаж либо после победы в крупном тендере). Воспользоваться ресурсами сертифицированных сборочных линий без необходимости срочно инвестировать в расширение своих производств — это вполне в духе наиболее актуального сегодня «облачного» подхода, подразумевающего перевод капитальных затрат в операционные с существенной выгодой и без потери качества конечного продукта либо услуги.

Помимо аутсорсинга производственных мощностей, OCS готов брендировать выпускаемую на своей площадке продукцию, гарантируя тем самым конечному заказчику определённый уровень качества, соответствия технологическим процессам и стандартам производства, а также принимая на себя и выполнение гарантийных обязательств перед потребителями. Именно ради этого и был создан бренд Nerpa, под которым может выпускаться широкий спектр высокотехнологичного ИТ-оборудования — от ПК и серверов телекоммуникационных шкафов и кастомизированных программно-аппаратных комплексов. К примеру, на момент официального анонса этой марки в рамках проекта Nerpa реализуется первое OEM-сотрудничество — с компанией Hewlett Packard Enterprise.

Другие аспекты взаимодействия с OCS по новому направлению включают предоставление дополнительных услуг для выпускаемых под брендом Nerpa продуктов и постгарантийное сопровождение, совместный с дистрибьютором пресейл комплексных проектов, инжиниринг и проектирование, реализацию (СМР и ПНР) в том числе и на удалённых локациях, поддержку и сервисное обслуживание на срок до пяти лет. Фактически, OCS предлагает вендорам и дилерам новый тип взаимоотношений: сотрудничество внутри экосистемы дистрибьютора и создание различного рода альянсов, что должно привести к синергетическому эффекту.

На продукцию под маркой Nerpa распространяются все традиционные для OCS финансовые, складские, транспортные, технические и маркетинговые предложения — и, кроме того, новый проект уже располагает выделенным штатом собственных специалистов.

За партнёром в каждом конкретном случае остаётся выбор — какой именно этап производственного цикла (либо весь его целиком), а также какие сопровождающие реализацию готовых продуктов сервисы доверить дистрибьютору. В результате вместо дополнительного соперничества в канале образуется синергия.

Источник: Максим Белоус, crn.ru