28 января 2022 г.

  • Компания зафиксировала рекордную квартальную выручку в размере 76,57 трлн вон и операционную прибыль в размере 13,87 трлн вон
  • Samsung намерена сосредоточиться в сегменте бытовой электроники на поддержании стабильной прибыльности

Компания Samsung Electronics опубликовала финансовые результаты за четвертый квартал и за весь 2021 финансовый год.

Общая консолидированная выручка компании за квартал, завершившийся 31 декабря 2021 года, составила рекордное значение в 76,57 трлн вон, а операционная прибыль за этот же период достигла 13,87 трлн вон. За весь 2021 финансовый год компания зафиксировала выручку в размере 279,6 трлн вон, что является для Samsung новым историческим максимумом, а операционная прибыль составила 51,63 трлн вон.

Рост выручки в четвертом квартале был обусловлен в основном высокими результатами бизнес-подразделений по выпуску готовой продукции, а также увеличением продаж смартфонов премиум-класса, включая телефоны в складном форм-факторе, телевизоров и бытовой техники. Операционная прибыль компании снизилась по сравнению с предыдущим кварталом, что связано со специальными премиальными выплатами сотрудникам, но выросла по сравнению с прошлым годом благодаря высоким результатам полупроводникового бизнеса.

Прибыль бизнес-подразделения по производству памяти снизилась по сравнению с предыдущим кварталом из-за определенного снижения цен, при этом темпы роста оказались ниже прогнозов компании. Полупроводниковый бизнес установил новый рекорд квартальной выручки, при этом рентабельность несколько снизилась по сравнению с предыдущим кварталом из-за роста затрат, связанных с внедрением передовых технологических процессов.

Бизнес-подразделение по производству дисплейных панелей зафиксировало продолжающееся увеличение выручки от продажи дисплеев для смартфонов и рост убытков в сегменте панелей большого размера из-за снижения цен на ЖК-панели и расходов, связанных с производством дисплеев на базе технологии квантовых точек (QD).

Выручка мобильного подразделения (Mobile eXperience, MX) незначительно выросла за счет продаж продуктов премиум-класса, таких как смартфоны в складном форм-факторе и продукты для экосистемы, в то время как прибыль подразделения снизилась по сравнению с предыдущим кварталом из-за увеличения расходов на маркетинг. Результаты деятельности бизнес-подразделения по производству сетевого оборудования улучшились по сравнению с предыдущим кварталом благодаря росту выручки как внутри страны, так и на международных рынках.

Подразделения по выпуску бытовой электроники продемонстрировали рекордную квартальную выручку благодаря хорошим продажам продуктов премиум-класса, однако их прибыль несколько снизилась по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года на фоне роста затрат.

Капитальные затраты компании в 2021 финансовом году достигли в общей сложности 48,2 трлн вон, в том числе 43,6 трлн вон было направлено на развитие полупроводникового бизнеса и 2,6 трлн вон — на дисплейный бизнес. Затраты компании на производственные линии по выпуску памяти главным образом сосредоточены на расширении мощностей и миграции процессов на фабриках в Пхёнтхэке (Pyeongtaek) и Сиане (Xi’an), чтобы удовлетворить спрос на продукцию, выполненную по передовым техпроцессам, в том числе на 15-нанометровую память DRAM на основе технологии EUV (литографии в глубоком ультрафиолете) и на V-NAND память 6-го поколения. Затраты в полупроводниковом бизнесе были связаны главным образом с расширением мощностей по выпуску продукции на базе 5-нм техпроцесса EUV. Что касается дисплеев, инвестиции были сосредоточены на дисплейных модулях для мобильных устройств и на дисплеях на базе технологии QD.

Рост полупроводникового бизнеса за счет продаж серверов, направление продемонстрировало рекордную выручку

Консолидированная выручка подразделений по производству полупроводников в четвертом квартале составила 26,01 трлн вон, а операционная прибыль — 8,84 трлн вон.

Общий спрос на продукцию бизнес-подразделения по производству памяти, прежде всего, для серверов, был устойчивым, но выручка снизилась по сравнению с предыдущим кварталом из-за продолжающихся сложностей с глобальной цепочкой поставок и небольшого снижения ASP. Учитывая уровень запасов продукции и перспективы рынка, Samsung воздержалась от активного расширения продаж, и результаты оказались ниже, чем прогнозировалось первоначально. Однако компания продолжала повышать свою конкурентоспособность, расширяя использование передовых процессов на производстве.

Доходы от продаж мобильных панелей увеличились, в 2022 году компания сконцентрируется на производстве OLED- и QD-дисплеев

Консолидированная выручка подразделения панелей отображения информации в четвертом квартале составила 9,06 трлн вон, а операционная прибыль — 1,32 трлн вон.

В сегменте мобильных панелей прибыль продолжала расти, в основном благодаря высокому спросу на недавно выпущенные смартфоны со стороны ключевых клиентов. Кроме того, рост продаж продукции для новых областей применения, включая ноутбуки и игровые консоли, способствовал росту выручки в этом сегменте.

Направление производства панелей больших размеров при этом продемонстрировало рост убытков за счет снижения цен на ЖК-дисплеи и первоначальных инвестиций в производство экранов на квантовых точках.

В первом квартале Samsung прогнозирует улучшение финансовых показателей в сегменте мобильных панелей по сравнению с предыдущим годом благодаря выходу новых смартфонов от основных клиентов, а также росту клиентской базы устройств со складывающимися экранами.

Мобильное подразделение сосредоточится на флагманах и укреплении портфолио массовых моделей с поддержкой 5G

В четвертом квартале консолидированная выручка подразделения ИТ и мобильных коммуникаций составила 28,95 трлн корейских вон, а операционная прибыль — 2,66 трлн вон.

По сравнению с третьим кварталом общий рыночный спрос вырос в связи с высокой сезонностью конца года. Несмотря на низкие поставки компонентов, в мобильное подразделение отмечает рост доходов по сравнению с предыдущим кварталом за счет увеличения продаж премиальных моделей смартфонов, в том числе складных и серии Galaxy S. Продукты, входящие в экосистему Samsung, такие как ПК, планшеты и носимые устройства, также способствовали росту выручки. Однако увеличение маркетинговых расходов для увеличения продаж складных устройств и подготовка к выпуску на рынок новых моделей в первом квартале 2022 года также сказались на рентабельности.

Подразделение визуальных дисплеев и цифровой бытовой техники продолжат фокусироваться на продуктах премиум-класса и интерьерных устройствах

Подразделение бытовой электроники, в состав которого входят направления визуальных дисплеев и цифровой бытовой техники, в четвертом квартале зафиксировало консолидированную выручку в 15,35 трлн вон и 0,7 трлн вон операционной прибыли.

Источник: Пресс-служба компании Samsung Electronics