10 марта 2022 г.

ПАО «М.видео» сообщает аудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за год, закончившийся 31 декабря 2021 года.

«Уважаемые клиенты, акционеры, партнёры!

Текущая ситуация в очередной раз ставит непростые вызовы перед людьми и обществом в целом, российской экономикой и бизнесом. М.Видео-Эльдорадо за свою почти 30-летнюю историю накопила огромный опыт работы в самых разных условиях, и всегда приоритетом для нас остаётся безопасность и благополучие сотрудников и прозрачная, открытая позиция по отношению к покупателям, партнёрам и акционерам.

Мы используем всю нашу экспертизу, знания и компетенции, чтобы в текущей ситуации поддержать максимально конструктивное развитие рынка потребительской электроники и бытовой техники в России, защитить интересы наших покупателей и сотрудников.

В настоящий момент магазины и онлайн-платформы обоих брендов работают в обычном режиме с учётом ограничений, возникших за последнюю неделю, и в условиях высокой степени неопределённости мы стараемся сохранить конкурентные и разумные цены. М.Видео-Эльдорадо имеет широкую экспертизу и опыт работы с разными сегментами бытовой техники и электроники, располагает уникальной географической и ИТ-инфраструктурой и находится в постоянном прямом диалоге со всеми крупнейшими производителями техники для реализации разных сценариев поставок в зависимости от развития ситуации. Мы также ведём переговоры с нашими финансовыми партнёрами для выработки оптимальных форматов и инструментов работы в этом году.

Ввиду сохраняющейся высокой неопределённости и постоянных изменений ситуации на рынке мы решили отказаться от конференц-звонка с менеджментом, посвящённого обсуждению итогов работы компании в 2021 году. Мы также планируем пересмотреть наши прогнозы на текущий год и среднесрочную перспективу по мере нормализации ситуации и после завершения анализа различных сценариев. Вместе с тем мы постоянно на связи и рады ответить на любые вопросы», — комментирует Генеральный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандес.

Ключевые события после отчетной даты

  • На текущий момент Группа М.Видео-Эльдорадо осуществляет все бизнес-операции в магазинах и онлайн с учётом имеющихся ограничений. Общие продажи Группы в целом за февраль 2022 года показали рост на 35% относительно аналогичного периода прошлого года.
  • На фоне текущей геополитической ситуации с февраля 2022 наблюдается существенный рост волатильности на фондовых и валютных рынках. Данные события с высокой долей вероятности могут повлиять на деятельность российских организаций в различных отраслях экономики. В рамках публикации отчётности за 2021 год Группа расценивает текущую ситуацию в качестве некорректирующих событий после отчётного периода, количественный эффект которых затруднительно оценить на текущий момент в полной мере. Принимая во внимание текущую волатильность рубля и целый ряд макроэкономических факторов, создающих высокий уровень неопределённости, Группа в настоящий момент воздержится от краткосрочных и долгосрочных прогнозов как по операционным, так и по финансовым показателям. В настоящее время менеджмент Группы проводит анализ потенциального влияния микро- и макроэкономических условий на будущие операционные и финансовые результаты деятельности компании и не исключает пересмотра ранее заявленных целей, о чем сообщит дополнительно.
  • М.Видео-Эльдорадо — один из крупнейших игроков на рынке в своём сегменте, с большинством производителей компанию связывает долгая история партнёрских отношений. Традиционно товарные запасы формируются с учётом разных рыночных трендов, и доступное в настоящий момент предложение по ассортименту может удовлетворить тот спрос, который есть на рынке. Группа находится в диалоге со всеми вендорами, дистрибьюторами и партнёрами и делает все возможное, чтобы потребители сохраняли возможность приобретать необходимую технику и электронику по разумным ценам.
  • Одним из приоритетов М.Видео-Эльдорадо является безопасность и благосостояние сотрудников. Компания приложит все усилия для сохранения занятости персонала с учётом поддержания финансовой устойчивости компании и стабильности бизнес-операций. Группа М.Видео-Эльдорадо помогает сотрудникам справиться с эмоциональной нагрузкой с помощью организации неограниченной индивидуальной психологической помощи в рамках телемедицины, вебинаров, нетворкинг-сессий, программ волонтёрской поддержки и собственной «горячей линии» в формате почты.

Ключевые финансовые итоги группы М.Видео-Эльдорадо за 2021 год

  • Выручка Группы выросла на 12,9% год к году до 476 364 млн руб.
  • Валовая прибыль снизилась на 4,0% год к году до 95 191 млн руб. (95 250 млн руб. по МСФО (IFRS) 16), валовая маржа составила 20,0%.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации составили 77 872 млн руб. (61 855 млн руб. по МСФО (IFRS) 16) и как процент от выручки составили 16,3%.
  • Показатель EBITDA Группы вырос на 2,3% год к году и достиг 27 495 млн руб. (43 656 млн руб. по МСФО (IFRS) 16). EBITDA маржа составила 5,8% (9,2% по МСФО (IFRS) 16).
  • Показатель скорректированной EBITDA Группы упал на 38,8% год к году до 17 414 млн руб. (33 576 млн руб. по МСФО (IFRS) 16). Скорректированная EBITDA маржа составила 3,7% (7,0% по МСФО (IFRS) 16).
  • Чистая прибыль Группы составила 8 651 млн руб. (3 325 млн руб. по МСФО (IFRS) 16).
  • Чистый долг Группы на 31 декабря 2021 года составил 57 085 млн руб. (увеличение на 41,0% по сравнению с 31 декабря 2020 года), показатель чистый долг / EBITDA — 2,06x (по сравнению с 1,44x на 31 декабря 2020 года).

Ключевые аудированные консолидированные финансовые показатели по группе М.Видео-Эльдарадо за 2021 год

млн руб. (без НДС)

МСФО 17

Год-к-году

МСФО 16

Год-к-году

2021

2020

2021

2020

Выручка

476 364

422 089

12,9%

476 364

422 089

12,9%

Валовая прибыль

95 191

99 187

-4,0%

95 250

99 245

-4,0%

Валовая маржа, %

20,0%

23,5%

-3,5 п.п.

20,0%

23,5%

-3,5 п.п.

EBITDA

27 495

26 876

2,3%

43 656

47 021

-7,2%

EBITDA маржа, %

5,8%

6,4%

-0,6 п.п.

9,2%

11,1%

-1,9 п.п.

Скорректированная EBITDA

17 414

28 474

-38,8%

33 576

48 620

-30,9%

Скорректированная EBITDA маржа, %

3,7%

6,7%

-3,1 п.п.

7,0%

11,5%

-4,5 п.п.

Чистая прибыль

651

10 934

-20,9%

3 325

9 009

-63,1%

Чистая маржа

1,8%

2,6%

-0,8 п.п.

0,7%

2,1%

-1,4 п.п.

Другие события после отчетной даты

  • Совет директоров ПАО «М.видео» утвердил Энрике Фернандеса на пост генерального директора Группы М.Видео-Эльдорадо. Г-н Фернандес вступил в должность 18 января 2022 года и продолжит реализацию стратегии OneRetail, а также сфокусируется на совершенствовании операционных процессов и высочайшем качестве сервисов, развивая человеческий капитал и укрепляя лидерские позиции Группы на рынке. Г-н Фернандес останется членом Совета директоров ПАО «М.видео».
  • Совет директоров ПАО «М.видео» утвердил Сергея Ли на должность управляющего директора блока OneRetail. Сергей Ли вступил в должность 1 февраля 2022 года и будет отвечать за реализацию стратегии развития двух брендов с клиентоцентричным подходом и организацию эффективной работы розницы, клиентского сервиса, маркетинга, мобильной платформы и других направлений электронной коммерции. Г-н Ли будет находиться в прямом подчинении генеральному директору М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандесу.
  • Совет директоров ПАО «М.видео» принял решение о назначении Ирины Ивановой на должность директора по организационной трансформации и персоналу Группы М.Видео-Эльдорадо. Ирина вступила в должность 1 марта 2022 года и будет курировать все процессы управления персоналом Группы и дальнейшей цифровой трансформации компании для ее вывода на новый уровень операционной эффективности. Г-жа Иванова будет находиться в прямом подчинении генеральному директору М.Видео-Эльдорадо Энрике Фернандесу.
  • Группа М.Видео-Эльдорадо стала первой российской компанией, получившей сертификат «Лучшего работодателя» по версии авторитетной организации Top Employers Institute.
  • Группа М.Видео-Эльдорадо стала соучредителем АНО «Альянс по вопросам устойчивого развития». Председатель Совета директоров и основатель компании Александр Тынкован избран в качестве члена наблюдательного совета организации. В составе руководящего коллегиального органа он будет заниматься стратегическими задачами альянса и определением ключевых направлений развития.

Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо