24 марта 2022 г.

С обновлением кассового ПО и переходом на Set Retail ритейлер ускорил работу кассовой линии, обеспечил контроль оборота алкогольной продукции, бесшовно интегрировал Set с внешней системой лояльности. В рамках проекта впервые в регионе установлены кассы самообслуживания — первый остров на 8 касс CSI K появился во флагманском гипермаркете сети.

Ритейлер уже использовал Set Retail, но в 2016 году, оставив только модуль Set Prisma для видеоконтроля кассовых операций, перешел на «СуперМаг УКМ 4».

К 2021 году действующую систему было решено заменить. Из-за низкой скорости обработки безналичных платежей в часы пик на кассах скапливались очереди — зависания на терминалах оплаты доходили до 30 секунд. Претензии были и к логике работы программы лояльности: из 10 тысяч заведенных акций ритейлер работал только с 10-ю, при этом не удаляя старые, чтобы активные акции не «сломались». В магазинах «у дома» требовалась срочная замена фискальных регистраторов из-за срока годности фискальных накопителей. Но главным катализатором замены решения стало желание руководства сети внедрить самообслуживание для покупателей.

Спустя 5 лет «Сигма» вернулась к решениям CSI, оценив сделанные за это время в продукте доработки. После успешного «пилота» ритейлер осуществил тираж собственными силами.

С начала проекта и до запуска касс на новом ПО прошло 1,5 месяца. Новая программа позволила организовать автоматизированное управление кассами, операционным днем, весами и весовым товаром, редактированием и печатью ценников. Set Retail управляет всеми видами касс в магазинах. Новые фискальные регистраторы Pirit синхронизируются с кассой и быстро печатают чеки. Сервис Set Mark Alco исключает ошибки при продаже акцизного алкоголя и проверяет марки автономно, даже в отсутствие интернета. Решена проблема с очередями, с зависанием банковских терминалов. Налажена работа с акциями и скидками, настроена интеграция с системой лояльности, которую ритейлер использует для сегментации покупателей.

«Сегодня карта лояльности сети „Сигма“ есть в каждом домовладении Петрозаводска. Нам удалось сохранить базу всех владельцев карт и произвести „бесшовную“ интеграцию внешней программы лояльности с кассовым решением CSI Set Retail. Ушла проблема „подвисания“ кассового оборудования: кассы стали работать быстрее, скорость обслуживания покупателей увеличилась», — отмечает Софья Мацуева, ведущий менеджер по маркетингу торгового холдинга «Лотос».

Последним этапом стал запуск островов самообслуживания в двух магазинах сети. Покупка на кассах самообслуживания в среднем занимает 1 минуту при средней корзине в 4 товара. Планируется тираж решений на остальные магазины.

Источник: Пресс-служба компании CSI