ПАО «М.видео» сообщает операционные и сокращённые неаудированные консолидированные финансовые итоги, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2022 года.

Ключевые операционные и финансовые итоги М.Видео-Эльдорадо за первое полугодие 2022 года

  • Общие продажи (GMV ) Группы выросли на 1,5% год-к-году до 262 177 млн руб. (с НДС), общие онлайн-продажи достигли 176 млрд руб. (с НДС), что составило 67,3% от GMV, в том числе оборот мобильной платформы вырос на 12% год-к-году до 122 млрд руб. (с НДС).
  • Трафик, включая онлайн и магазины, несмотря на общее снижение спроса на рынке электроники во втором квартале 2022 г., показал рост +1,5% год-к-году и составил 641 млн посещений.
  • Выручка Группы выросла на 1,5% год-к-году до 218 815 млн руб.
  • Валовая прибыль увеличилась на 16,2% год-к-году и достигла 44 973 млн руб. (45 006 млн руб. по МСФО (IFRS) 16). Валовая маржа5 увеличилась на 2,6 процентных пункта (п.п.) до 20,6%, несмотря на общую волатильную макроэкономическую ситуацию.
  • Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) без учёта амортизации составили 37 824 млн руб. (27 580 млн руб. по МСФО (IFRS) 16) и снизились как процент от выручки на 1,3 п.п. год-к-году до 17,3% в результате внедрения программы по повышению операционной эффективности.
  • Показатель EBITDA5 Группы вырос на 51,1% до 7 002 млн руб. (17 270 млн руб. по МСФО (IFRS) 16). Показатель EBITDA маржа5 составил 3,2% (7,9% по МСФО (IFRS) 16).
  • Скорректированный показатель EBITDA Группы вырос с −1 456 млн руб. до 7 002 млн руб. Скорректированный показатель EBITDA маржи6 вырос на 3,9 п.п. с −0,7% до 3,2%.
  • Чистый убыток Группы составил 3 747 млн руб. (4 606 млн руб. по МСФО (IFRS) 16) за счёт роста процентных расходов.
  • Чистый долг Группы на 30 июня 2022 года составил 67 926 млн руб., показатель чистый долг / скорректированная EBITDA6 — 2,3х (по сравнению с 5,3х на 30 июня 2021 года5).
  • Сеть магазинов М.Видео и Эльдорадо на конец июня 2022 года составила 1 248 магазинов всех форматов.

Главный операционный директор Группы М.Видео-Эльдорадо Сергей Ли комментирует: "На фоне резких изменений макроэкономических факторов и потребительских настроений во втором квартале 2022 года Группа М.Видео-Эльдорадо демонстрирует устойчивые финансовые результаты и улучшение ключевых метрик, свидетельствующих о росте эффективности бизнеса.

Бизнес-модель, объединяющая онлайн и физическую розницу, в очередной раз доказывает свою состоятельность. В текущих условиях магазины остаются основной площадкой для получения консультаций о новых брендах, выбора товаров и получения сервисной поддержки, и несмотря на всю турбулентность потребительского спроса, общий трафик наших магазинов и онлайн-платформы в первом полугодии показал небольшой рост в 2% относительно прошлого года.

В течение всего двух месяцев, с учётом текущий реалий, мы с нуля отстроили процессы импортных закупок и логистики, привлекли новых партнёров как в рамках прямых закупок электроники, так и в формате маркетплейса. В результате, ассортимент на наших площадках во многих категориях сейчас соответствует докризисному уровню. Мы продолжаем поддерживать доступные цены, развиваем кредитные продукты, выводим на рынок новые линейки качественных товаров и обеспечиваем для наших клиентов высочайший уровень покупательского опыта от выбора необходимого товара до его доставки, установки и гарантийного обслуживания, включая собственную гарантию на импортируемые товары. Как результат, мы видим восходящий тренд продаж в июле-августе.

Глубокая перестройка ключевых процессов, контроль расходов, фокус на операционной эффективности позволили нам заметно улучшить финансовые позиции Группы при сохранении масштабов бизнеса и операций — мы продолжаем работать в более чем 300 городах, развиваем мобильную платформу и онлайн. Валовая прибыль показала рост на 16,2%5, показатель EBITDA вырос в 1,5 раза5, расходы как доля от выручки снизились на 1,3 п.п. до 17,3%. При этом Группа сохраняет умеренную долговую нагрузку — чистый долг на конец первого полугодия составил 67,9 млрд рублей против 64 млрд годом ранее, соотношение чистого долга к EDITDA остаётся на рабочем уровне 2,3х.

Во втором полугодии 2022 года Группа продолжит работу с партнёрами как на территории России, так и за её пределами, расширяя доступный покупателям ассортимент качественной электроники и бытовой техники. В фокусе компании также остаются проекты, связанные с мобильными приложениями, персонализацией, развитием своего маркетплейса и аналитических инструментов для партнёров, доступных через личный кабинет поставщика".

Ключевые консолидированные финансовые показатели по группе М.Видео-Эльдорадо за первое полугодие 2022 года

млн руб. (без НДС)

МСФО 17

Год-к-году

МСФО 16

Год-к-году

22

1П215

22

1П215

Выручка

218 815

215 570

+1,5%

218 815

215 570

+1,5%

Валовая прибыль

44 973

38 718

+16,2%

45 006

38 747

+16,2%

Валовая маржа, %

20,6%

18,0%

+2,6пп

20,6%

18,0%

+2,6пп

EBITDA

7 002

4 635

+51,1%

17 270

15 088

+14,5%

EBITDA маржа, %

3,2%

2,2%

+1,0пп

7,9%

7,0%

+0,9пп

Скорректированная EBITDA6

7 002

-1 456

-

17 270

8 996

+92,0%

Скорректированная EBITDA маржа6, %

3,2%

-0,7%

+3,9пп

7,9%

4,2%

+3,7пп

Чистый убыток

(3 747)

(2 859)

+31,1%

(4 606)

(3 647)

+26,3%

Источник: Пресс-служба компании М.Видео-Эльдорадо

Версия для печати (без изображений)   Все новости