На конференции для интеграторов «Новые рынки, знания и опыт» выступил руководитель направления систем отображения компании Hi-Tech Media Николай Барашков, поделившись трендами в светодиодной индустрии.

Российский рынок визуализации в 1 полугодии 2022 года

При сравнении объёмов российского рынка визуализации в 1 полугодии 2022 года с аналогичным периодом 2021 г. руководитель направления систем отображения компании Hi-Tech Media видит рост рынка за счёт прироста на 20% объёма рынка LED при сохранении на том же уровне объёмов проекционных систем, ЖК и интерактивного оборудования. Это произошло в связи с тем, что после пандемии в 2021 году проекты двигались по инерции с «доковидного» периода.

Структура рынка перераспределилась между его сегментами. Светодиодное направление стабильно показывает наибольший рост, активно захватывая долю в традиционных видеостенах и проекционном оборудовании. LED-экраны за счёт удешевления, увеличения надёжности и возможности создания видеостен больших и нестандартных размеров показали значительный рост доли сегмента на 20-25%.

Они потеснили как проекционные системы (около 3%), так и тонкошовные LCD-панели для видеостен (снижение на 10%). LED заменяют уже даже большие LCD-дисплеи с диагоналями 86``, 98``, 110``.

Экраны OLED также пользуются спросом, но всё еще оставаясь нишевым решением, показали рост 5-7%.

Структура продаж систем визуализации компании Hi-Tech Media

В компании Hi-Tech Media доля продаж систем визуализации в 1 квартале 2022 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. На это повлияла ситуация неопределённости и окончание периода пандемии, так как возникла потребность приобрести продукцию, пока она не исчезла со складов.

Объём продаж сегмента LED в компании вырос на 50%, LCD — на 20%, проекционных систем — на 8%, а OLED показал рост 10%. Объём бюджета заказчиков для закупок светодиодных средств отображения в среднем вырос на 30%.

Так как проекторы относятся к товарам двойного назначения, то это привело к возникновению дефицита и падению объёмов продаж, хотя спрос и бюджет заказчиков на него остались прежними. Выручил компанию большой запас оборудования на складе. Спрос по направлению интерактивного оборудования и ЖК остался на том же уровне.

Ситуация с поставщиками на рынке визуализации

Состав вендоров компании из-за санкций не сильно изменился. Поставщики для российского рынка визуализации в основном из Китая, там производится большая часть LED-экранов. Компания Hi-Tech Media стала дистрибьютором отечественного производителя ПО и контроллеров для видеостен — Forsite. Добавился бренд Hikvision, но переговоры велись ещё до санкций, хотя ситуация на рынке конечно ускорила процесс согласований. Параллельно в компании осуществляется поиск оборудования для замещения западных брендов в Китае. В Hi-Tech Media уделяют большое внимание качеству продукции, поэтому для сотрудников компании важно увидеть его в работе и протестировать привезённые образцы в различных условиях.

Хотя особой потребности в поиске новых производителей систем визуализации нет, поскольку игроков на рынке мультимедиа не так много и информация быстро распространяется между её участниками. 95% продукции рынка визуализации сегодня производится в Китае и около 5% приходится на такие страны как Англия, Индонезия и Малайзия. Дефицит произошёл на рынке Hi-End решений, средний сегмент его не ощутил.

А вот результаты санкций по сегменту проекционного оборудования будут заметны уже в 2023 году. В проекционном оборудовании технология DLP — собственность Texas Instruments, а они отслеживают её передачу по всему миру. Это создаёт сложности с продукцией с чипами больше 0,47’’, так как производители всех крупных проекторов попадают под санкции. Компанию Hi-Tech Media в данной ситуации выручают складские запасы.

В сегменте интерактивных панелей и ЖК ситуация не настолько критична, продукцию можно заменить китайскими брендами. В отличие от самых мощных проекторов, поставлять которые можно будет только после отмены санкций. Со временем часть ушедших игроков может вернутся на рынок через посредников и параллельный импорт, но на заключение контрактов всё равно потребуется время.

Определенно, в компании столкнулись с трудностями после приостановки работы известных производителей, так как в Hi-Tech Media держат курс на инновации и продукцию высокого качества. Большая работа была проведена по перекладыванию недоступных брендов на имеющиеся в портфеле, нагрузка легла на отделы пресейл и бренд-менеджеров. В итоге компания Hi-Tech Media увеличила запас прочности и экспертности.

Тренды в продукции и технологиях

Наибольшим спросом у клиентов пользуется продукция на светодиодных LED-экранах. Уже сегодня LED встречается в требованиях каждого второго проекта. Растёт количество запросов, где необходима сверхвысокая информационная ёмкость, становится больше решений с шагами пикселя 0,9-1,2 мм и менее. Всё более популярными становятся экраны с защитным компаундным покрытием (COB, GOB, AOB). Также чаще стали использовать технологии инкапсуляции светодиодов на MiniLED, MicroLED, IMD 4in1 по сравнению с традиционным SMD 3in1.

Значительно вырос спрос на продукцию, повторяющую архитектурный дизайн помещения, которая подчеркивает его гибкими, креативными и нестандартными LED-решениями. Заказчики хотят быть ближе к информации и видеть яркое и контрастное изображение с минимальной дистанции. Стремясь удивлять зрителя, клиенты создают дополненную реальность, объединяя слаженную работу оборудования вместе с «правильным» контентом, когда неожиданно для зрителя «оживают» стены.

Рынок светодиодных экранов будет уверенно расти несмотря на глобальные процессы. Поэтому в будущем ожидается появление всё большего количества решений в области MicroLED и прозрачных «пленочных» экранов со сверхмалым шагом пикселя. В компаниях-производителях будут стремиться к уменьшению габаритов и ограничений по монтажу, снижению энергопотребления и тепловыделения экранов, а также унификации и упрощению систем в целом. Произойдет постепенное расширение к бытовому сегменту и снижение стоимости.

В сегменте проекционного оборудования клиенты смотрят на наличие и скорость поставки. Растёт популярность мэппинга, когда создаётся не просто контент, а шоу с возможностью интерактивного функционала. Результат установки проекционного оборудования призван удивлять посетителей, иначе проще выбрать LED-экраны.

В сегменте интерактивных панелей существует тренд на выбор более качественных продуктов, предпочтение моделей «всё-в-одном», подходящих как для обучения и коворкинга, так и для видеоконференций. При этом заказчикам важны простота использования, скорость и удобство работы, экономия, а также «запас на будущее».

Источник: Пресс-служба компании Hi-Tech Media

Версия для печати (без изображений)   Все новости