Job offer становится повседневным инструментом в российской HR-практике: по сравнению с 2016 годом число применяющих его компаний выросло на треть. При этом высокооплачиваемые специалисты получают job offer чаще других: типичные адресаты этого документа — топ- и мидл-менеджеры, а также программисты. В опросах сервиса SuperJob приняли участие 1000 менеджеров по персоналу и 1600 представителей экономически активного населения, имеющего опыт трудоустройства, из всех округов страны.

Сегодня job offer, то есть письменный документ, содержащий ключевые условия предлагаемой работы, применяют в 42% российских компаний: 18% — для всех кандидатов, а 24% — для некоторых категорий. Судя по комментариям, чаще всего job offer вручают топ-менеджерам, мидл-менеджерам, ИT-специалистам, инженерно-техническим работникам и офисному персоналу. В 53% организаций job offer не используется: свою позицию менеджеры по персоналу объясняют тем, что документ не предусмотрен Трудовым кодексом, а потому не имеет правовых последствий.

О том, что ему доводилось получать job offer, рассказал каждый третий россиянин, когда-либо устраивавшийся на работу (34%). Причем больше всего таковых среди опрошенных с доходом свыше 80 тыс. руб. (41%).

Job offer все чаще становится повседневной HR-практикой: по сравнению с прошлым годом число компаний, использующих этот инструмент, выросло на 10 процентных пунктов.

Место проведения опроса: Россия, все округа

Населенных пунктов: 231

Время проведения: 16 ноября — 8 декабря 2022 года

Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала

Размер выборки: 1000 респондентов

Источник: Пресс-служба компании SuperJob

Версия для печати (без изображений)   Все новости