20 февраля 2023 г.

Основным каналом привлечения для EdTech в России на протяжении активного развития отрасли были Google и продукты Meta*. С уходом этих площадок многие проекты просели в продажах до 20%. Таргетинг, приводивший до 80% студентов из запрещённых соцсетей, стал менее эффективным, а рекламодатели оперативно перестраиваются на отечественные площадки. Абитуриенты же ищут для себя новые профессии и возможности. Специалисты компании Kokoc Group решили разобраться, что происходит с EdTech после февральских событий 2022 года.

В феврале и сентябре прошли две крупных волны релокаций. Молодые специалисты начали искать работу за пределами России. При этом оставшиеся стали чаще проявлять интерес к IT-профессиям. Все это привело к существенным корректировкам в продвижении и развитии EdTech-рынка.

Так, еще в январе 2022 года до 80% абитуриентов образовательные компании привлекали через таргетинг в Facebook* и Instagram**. Львиная доля бюджета на рекламу в интернете, до 25%, была разделена между контекстной рекламой в Google и до 9% между запрещенными соцсетями и TikTok.

Наиболее стабильным каналом с точки зрения эффективности рекламных бюджетов сейчас остаётся поисковый трафик. Бюджеты на поисковую оптимизацию и управление репутацией в течение года существенно не изменились. При этом заметно увеличилось присутствие Яндекса в рекламных инструментах — в 2,5 раза. В частности, рекламодатели стали активно использовать как существовавший ранее функционал, так и новинки, например,"ПромоСтатьи«.

Сегодня трафик образовательных компаний растет от месяца к месяцу, а с апреля наблюдается резкое повышение конверсий в покупку курсов. Все это происходит благодаря корректировки рекламной стратегии (после проседания продаж в отрасли до 20%).

В сентябре и октябре переход из просмотров курсов в покупку достигал рекордных 70%, согласно данным платформы партнёрского траффика Get4Click (входит в состав Kokoc Group). Конверсия из оформленных промокодов в покупку курса/тренинга также ушла в резкий рост, начиная с весны.

К октябрю текущего года, впервые с марта, EdTech снова начал вкладываться в Google и добавлять запрещенные соцсети в свои бюджеты, чтобы привлекать лиды из-за рубежа. И затраты на эти каналы, вероятно, будут расти.

На первые же места вырвалась персонализированная коммуникация — CRM-маркетинг идет сразу после Яндекса по доле затрат от общего рекламного бюджета. Тренд на персонализацию, начавшийся задолго до СВО, продолжает укрепляться в т.ч. на рынке образования. Это связано с тем, что привлекать новых клиентов стало дороже, поэтому компании делают ставку на работу с теми, кто уже попал в базу.

Тем более, что в текущих реалиях многие не хотят быть привязаны к определённому месту, а работать удалённо, и рассматривают новые для себя возможности и специальности.

Наиболее популярные сегодня профессии в интернете: интернет-маркетолог, SMM-менеджер, программист.

Таким образом, сегмент дополнительного профессионального образования сейчас чувствует себя лучше всех. Согласно открытым источникам, именно ДПО аккумулирует более трети выручки топ-100 компаний отрасли. Еще одним перспективным направлением является детское образование, отставание от ДПО в разрезе госфинансирования здесь составляет всего порядка 10%.

Kokoc Group видит перспективы на рынке EdTech, именно поэтому в 2022 году группа компаний приобрела платформу онлайн-образования Loftschool, основной профиль которой — ИT. В результате такой коллаборации планируется усиление онлайн-школы с помощью репутационного и бренд-маркетинга. А также, как и ранее, продолжится продвижение через собственный канал на YouTube, контекстную рекламу, ретаргетинг, поисковое продвижение, CPA-форматы.

«Мы хотим расширить доступность онлайн-образования и в то же время наполнить российский рынок квалифицированными кадрами, голод по которым сейчас испытывают многие отечественные компании. Роль цифровизации в жизни людей продолжает расти, и без качественного образования мы рискуем столкнуться с зависанием прогресса в этой отрасли. А значит, нужно обучать свежие кадры, в том числе, и взамен тех, кто решил уехать», — резюмировал Александр Шокуров, управляющий партнер и CEO Kokoc Group.

Оценивая ситуацию на рынке онлайн-образования, эксперты группы компаний Коkос Group отмечают, что после небольшого затишья в декабре 2022 года в январе 2023 наблюдается возросший спрос, который уже в феврале сменяется активными продажами. Кроме этого, весь год ожидается устойчивый уровень спроса, что связано с продолжающимся трендом на переход к удаленному формату обучения, который начался еще в пандемию.

*, ** - Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Источник: Пресс-служба компании Коkос Group