24 мая 2023 г.

2023 — год новых вызовов для рынка электрощитовой продукции. Если до этого нужно было занять нишу на опустевшем рынке, сейчас в спину дышат искусственный интеллект, а сама сфера промышленности на фоне проведения СВО мощно развивается. Сейчас в России действует больше 80 крупных и около 200 небольших заводов, выпускающих электрощитовую продукцию. Большая часть из них функционируют как «сердце» промышленных и транспортных предприятий. Также электрошкафы используют для работы подстанций и жилых помещений. Такое оборудование обязано быть надежным, эффективным, технологически современным. Конкуренция растет, и на рынке останутся компании, которые смогут применять новые подходы и отвечать актуальным вызовам. Что нужно взять на вооружение? Павел Черемисин, чей завод по производству электрощитов «Е-ШКАФ» активно внедряет новые технологии, представляет свой чек-лист оценки вашего предприятия.

  1. «Свои мозги». В эпоху развития цифровых технологий умная автоматика все более востребована. Растет спрос на «самостоятельное» оборудование и компоненты таких систем. Например, разработка «Е-ШКАФа» — специальные датчики, соединенные с интернетом, они загружают данные в 1С или SCADA, сигнализируют о неполадках, тем самым предотвращая аварии и повышая производительность. Умные электрощиты нужны производителям промышленности, вторыми в очереди стоят передовые застройщики.
  2. Энергоэффективность. Это означает оптимизацию процессов и уменьшение потребления энергии, что приводит к экономии ресурсов и росту прибыли. Это легко могут обеспечить интеллектуальные системы (из 1 пункта). Вместе с тем, такой подход соответствует и тренду на борьбу за экологию. Впрочем, для крупных компаний это не тренд, а обязательство. Чтобы потреблять меньше энергии для декарбонизации, вам придется перейти на эффективные или чистые технологии.
  3. Автоматизация. Высокая технологичность применяется в проектировании, причем сейчас на смену европейских продуктов, не оказывающих поддержку, приходят отечественные аналоги. Проектирование продукции в специальной CAD-программе экономит время на сборке. Сборку в том или ином объеме тоже автоматизируют. Это повышает качество продукции, конкурентоспособность и производительность, уменьшая затраты и количество ошибок.
  4. Индивидуальный подход к разным типам объектов. У каждого электрошкафа своя задача, свое наполнение и свои функции. Проектирование и сборка часто бывают уникальными, что выделяет вас в глазах клиента.
  5. Промышленный аутсорсинг. Когда компания нанимает подрядчика, специализирующегося на выпуске только электрошкафов. В России эта тема все еще широко не представлена и окружена стереотипами. Но серьезный аутсорсер не просто выполнит задачу, но еще и улучшит продукт заказчика, доработав новые функции. Подобная качественная помощь выводит продукт на новый уровень и разгружает заказчика.
  6. Даже небольшое предприятие способно занять свою нишу, если оно выпускает отличительное, передовое, инновационное оборудование. На фоне различных факторов сейчас рынок страны формируется заново.

«Нынешняя ситуация в стране подстегивают развитие оборонной промышленности. От этой якорной сферы начинается изменение сопутствующих — приборостроения, машиностроения, станкостроения. Импортозамещение — стратегический тренд, отчего государство стимулирует различные отрасли — станкостроение, IT, энергетику. Это влечет за собой экономический подъем, страна нуждается в этом», — добавляет директор «Е-ШКАФа» Павел Черемисин.

Источник: Пресс-служба компании «Е-ШКАФ»