14 июня 2023 г.

Юлия Черноуцян

На какие факторы стоит обратить внимание компании при выборе между аутсорсингом разработки и созданием ПО усилиями собственной команды? В чем плюсы и минусы каждого подхода? Кому аутсорсинг подойдет, а кто может справиться собственными усилиями? На эти вопросы отвечает Юлия Черноуцян, генеральный директор компании MightyCall.

Аутсорсинг предпочтителен, если создание ПО не является стратегической функцией компании либо если речь идет о сопутствующих сервисах, для создания которых недостаточно собственной экспертизы. В этом случае внешние подрядчики могут сэкономить компании время и бюджет на поиск специалистов. С помощью аутсорсинга также можно гибко масштабировать команду разработчиков — это важно, если есть необходимость в дополнительных сервисах к собственным якорным продуктам. К примеру, в банковском секторе или ритейле ключевое ПО создают внутренние разработчики, но для взаимодействия с клиентами через контакт-центры используют решения специализированных провайдеров. Из недостатков аутсорсинга — низкий уровень контроля над процессом разработки и риски, связанные с конфиденциальностью данных.

Плюсы собственной разработки — в полном контроле над процессом создания продукта, надежной сохранности данных и обеспечении интеллектуальных прав. Собственная разработка выгоднее, если компания планирует длительное использование ПО — в этом случае его развитие и поддержку лучше осуществлять своими силами. Также собственная разработка оправданна, если создаваемое решение является инновационным, уникальным для своего рынка и может затем стать отдельным источником дохода для компании.

В разработке ПО, как и в любой сфере, важен баланс: замыкаясь только на собственных ресурсах, можно ограничить возможности своего развития, упустить конкурентные преимущества, которые могла бы дать экспертиза извне. Большинство компаний, особенно в секторе b2c — телекоммуникации, банки, розничная торговля, travel tech — гармонично сочетают собственную разработку и аутсорсинг, и это позволяет наращивать долю рынка, гибко реагировать на новые тренды в обществе и повышать свою устойчивость на рынке.

Источник: Юлия Черноуцян, генеральный директор компании MightyCall