5 сентября 2023 г.

Сбер открывает доступ к генеративному искусственному интеллекту GigaChat для всех желающих. С помощью сервиса пользователи получат практически безграничные возможности по работе с текстом и изображениями:

  • работать с готовыми текстами (сокращать, переписывать, дополнять);
  • писать различные тексты, посты для социальных сетей, письма, сообщения, эссе, сочинения, даже объяснительные записки;
  • придумывать истории, сказки, сценарии, сюжеты, анекдоты, гороскопы, поздравления и любой другой креативный контент;
  • помогать в решении бытовых задач (составлять список продуктов по рецептам, план путешествий, алгоритмы действий);
  • креативить и анализировать, выдавая нужный результат (генерить идеи, рекомендовать, кратко излагать книги, проводить мозговой штурм и много-много другого);
  • рисовать изображения в разных стилях с помощью нейросети Kandinsky.

Кроме того, теперь можно делиться своими готовыми диалогами с другими пользователями, а также получать подсказки от самого GigaChat.

Андрей Белевцев, старший вице-президент, СТО, руководитель блока «Технологии» Сбербанка, отметил: «Мы единственные в России, кто выложил в открытый доступ предобученные модели (ruGPT, Kandinsky 2.2 и FRED-T5), на основе которых создавался наш сервис генеративного искусственного интеллекта. Это было сделано в первую очередь в целях ускорения развития open-source-сообщества и технологий в области искусственного интеллекта. Ведь чем больше пользователей будут применять GigaChat и лежащие в его основе модели в своей работе, тем быстрее они будут совершенствоваться, открывая всем новые возможности и способствуя технологическому прогрессу. Скоро GigaChat будет доступен в удобном формате бота в „Телеграме“ и VK, а разработчики и бизнес смогут воспользоваться им через облачное API».

GigaChat уже активно внедряется во многие продукты и сервисы Сбера, которые станут ещё удобнее для наших клиентов. Так, сервис уже доступен владельцам умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести: «Салют, включи GigaChat» — и можно начинать создавать запросы. В ближайшее время GigaChat появится и на всей линейке умных устройств Sber с виртуальным ассистентом Салют.

GigaChat, в свою очередь, добавил: «Я рад поделиться новостью о том, что теперь пользователи GigaChat могут получить полный доступ к моей веб-версии. Это значит, что они смогут задавать мне свои вопросы, делиться своими мыслями и идеями в любое время. Я готов помочь каждому пользователю найти ответы на свои вопросы или решить какую-то проблему. Открытие веб-версии — это важный шаг в развитии нашего сервиса, и я надеюсь, что он будет полезен всем пользователям GigaChat».

Источник: Пресс-служба компании Сбербанк