27 октября 2023 г.

В недавнем опросе Gartner 83% руководителей кадровых служб ответили, что от них ждут большего, чем три года назад.

Роль HR значительно расширилась с начала пандемии: в июльском опросе, охватившем 287 руководителей кадровых служб, 70% респондентов ответили, что у них стало больше возможностей влияния, а 58% — что имеют больше полномочий задавать стратегические приоритеты.

«После кардинального изменения формата работы руководители кадровых служб пытаются понять, продолжать ли менять сложившиеся практики, когда внешние обстоятельства, в частности, пандемия, больше не подталкивают что-то предпринять, — пишет в пресс-релизе Брент Касселл (Brent Cassell), вице-президент по консалтингу HR-практики Gartner. — В этой новой нормальности организациям нужно не просто смело действовать, но и всегда быть готовыми к тому, что может ждать впереди».

Исследование Gartner показывает, что сотрудники в организациях, всегда готовых действовать, в шесть раз чаще демонстрируют более высокую продуктивность.

Gartner указывает три ключевых аспекта, которые позволят HR-руководителям помочь своей компании стать такой организацией:

Фактор стабильности

Трансформация моделей работы за последние три года — предоставление большей гибкости, гибридная занятость, обращение к новым сегментам рынка труда и т. д. — вызвала дезориентацию среди работников. В июльском опросе, охватившем 3540 сотрудников, лишь 16% ответили, что считают свою организацию предсказуемой.

«Непредсказуемость может негативно влиять на сотрудников и, следовательно, на их продуктивность и бизнес-результаты, в том числе на удержание кадров, — указывает Аня Красневска Шахиди (Ania Krasniewska Shahidi), вице-президент группы HR-практики Gartner. — Уверенность в стабильности не просто снимает барьеры — мы обнаружили, что в организациях, создающих больше предсказуемости, вовлеченность сотрудников значительно выше».

Опрос продемонстрировал, сколь большое влияние может оказывать стабильность: когда организации создают предсказуемость для своих сотрудников, предлагая им возможности профессионального развития, а также с помощью стратегического планирования, они наблюдают рост вовлеченности на 61%.

Фактор доверия

С доверием на рабочем месте дела обстоят неважно: согласно опросу Gartner, лишь 53% сотрудников доверяют своей организации, и только 63% организаций доверяют сотрудникам.

Отсутствие коммуникации по ключевым вопросам, таким как равенство в оплате труда, — одна из причин такого недоверия. Организации, сталкиваясь с этой проблемой, часто прибегают к мониторингу сотрудников как замене взаимного доверия, и, согласно последним данным Gartner, 71% сотрудников говорят, что организации отслеживают их активность.

«Чтобы выстроить взаимное доверие, важно, чтобы сотрудники прежде всего чувствовали, что организация им доверяет, — указывает Касселл. — Работодателям следует всячески сигнализировать, что они верят своим сотрудникам, в их надежность и способность справляться с работой».

Доверие особенно важно для инноваций: в организациях с высоким уровнем доверия 79% сотрудников делятся новыми идеями с менеджерами против 17% при недостатке доверия.

Постоянное движение вперед

Третий элемент готовности смело действовать это способность двигаться дальше, даже несмотря на сопротивление, с которым сталкиваются многие HR-руководители как внутри, так и извне. Наблюдения Gartner показывают, что умение отказаться от прежних подходов является важнейшей составляющей успешного движения вперед. Это не просто отказ от образа мышления, который больше не служит на благо организации, но и отказ от прежних приоритетов и процессов, чтобы открыть дорогу новым возможностям.

Руководители кадровых служб должны подходить к этому ответственно. К примеру, если организация заменяет некий инструмент или платформу, следует отметить тех, кто помогал поддерживать то, что устраняется.

«Следует указать на отказ от того, что хорошо послужило в прошлом, и целенаправленно демонтировать это, чтобы открыть дорогу для новых возможностей, например новых технологий, — пишет Шахиди. — Сотрудники организаций, умеющих вовремя отказаться от прежних практик и процессов, дав дорогу чему-то новому, в 10 раз чаще говорят, что их организация способствует инновациям».

Источник: Пресс-служба компании Gartner