13 ноября 2023 г.

АПКИТ и АРПП направили в Госдуму письмо с предложением исключить обязанность маркировать рекламу собственных товаров на сайтах их производителей (продавцов, исполнителей). В ассоциациях считают, что указанная обязанность в отношении данного вида рекламы не соответствует продекларированной законодателем цели введения маркировки Интернет-рекламы.

Поводом для обращения стали поступающие от членов АПКИТ и АРПП вопросы о применении законодательства о рекламе и опасения о массовом наложении штрафов за нарушения требований в области маркировки Интернет-рекламы.

В своих разъяснениях ФАС России всегда добавляет оговорку, что «в отдельных случаях информация на сайте может быть признана рекламой». Это, по мнению экспертов, порождает неопределенность и необходимость по каждому баннеру сверяться с регулятором, рискуя получить штрафы от Роскомнадзора.

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов ФАС России 16 октября 2023 года разместила для обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“». Указанный проект был разработан ФАС, в том числе, благодаря совместной работе АПКИТ и АРПП «Отечественный софт».

Однако, по мнению ассоциаций, законопроект ФАС России требует доработки, так как проблему все еще не решает, и неопределенность после принятия законопроекта сохранится. Неверная квалификация рекламы как информации о собственной деятельности или собственных товарах — это риск получить колоссальные штрафы от Роскомнадзора.

Именно поэтому ИТ-ассоциации направили в Госдуму предложения, призванные снять правовую неопределенность и смягчить ответственность за нарушения законодательства в области маркировки рекламы. В частности, предложено дополнить санкции частей 15-17 статьи 14.3 КоАП РФ такой мерой административного наказания как «предупреждение».

Источник: Пресс-служба АПКИТ