22 ноября 2023 г.

Максим Решетников отметил, что российским производителям, для того чтобы быть конкурентоспособными, необходимо создавать, выводить и защищать собственные бренды.

Роспатентом зарегистрировано 860 тыс. товарных знаков, из которых половина принадлежит российским компаниям.

С июня этого года самозанятые могут регистрировать товарный знак наравне с юрлицами и индивидуальными предпринимателями. Ими уже зарегистрировано порядка 50 марок продукции ручной работы.

Законом закреплен новый объект интеллектуальных прав — географическое указание. Он используется, когда происхождение товара и его характеристики неразрывно связаны с территорией производства. В их числе всем известные:

  • тульский пряник,
  • вологодское кружево,
  • оренбургский пуховый платок,
  • краснодарский чай,
  • дымковская игрушка и другие.

Еще больше региональных брендов можно увидеть на выставке «Россия».

Кроме того, для развития российских брендов принят пакет мер, в том числе:

  • Россия присоединилась к международному соглашению, которое позволяет одной заявкой регистрировать российские региональные бренды в нескольких юрисдикциях.
  • Регионы обучают управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности. С 14 наиболее инициативными субъектами заключены соглашения. Их специалисты проходят обучение Роспатенте.

Максим Решетников особо отметил поддержку российских брендов, которую оказывает Минпромторг, Корпорация МСП, центры «Мой бизнес», а также особую роль конкурса российских брендов, организованного АСИ.

Источник: Пресс-служба Правительства России