20 февраля 2024 г.

По данным аналитической компании ITResearch, за 4-м квартал 2023 г. в России было продано 37,3 тыс. информационных ЖК-панелей (LFD: профессиональные ЖК-дисплеи с диагональю от 32 до 110 дюймов, интерактивные и бесшовные решения включены, компьютерные мониторы не включены, модульные светодиодные экраны и видеокубы не включены, коммерческие телевизоры в основной массе не включены). Общая сумма продаж составила 101,4 млн долл. Динамика год к году составила +57% в штуках и 19,4% в деньгах.

В целом за 2023 г. было продано 107 тыс. LFD на сумму в 314 млн долл. Показатели 2022 г. были превышены на 63% в штуках и 31% в деньгах. Средневзвешенная стоимость за год снизилась с 3,7 до 3 тыс. долл., т. е. примерно на 20%.

В 2023 г. на российском рынке LFD аналитики ITResearch наблюдали около 100 брендов. Но на самом деле их больше, но некоторые бренды появлялись (а также и исчезали) так внезапно, что не всегда давало возможность их корректно посчитать.

По итогам 2023 г. первое место осталось за NexTouch. На втором месте бренд Samsung, который остается и востребованным, и способным обеспечивать доступность благодаря сильному российскому каналу. Другой корейский производитель — LG — после полного обвала в 2022 г. также потихоньку начинает возвращаться в лидирующую группу. На 3-е место в четвертом квартале года вышел бренд LT (BM Group), но по итогам всего 2023 г. «бронза» за Lumien, хотя и с небольшим отрывом. Всё это компании с доминирующим интерактивным оборудованием.

Также среди крупных игроков второго эшелона следует отметить EliteBoard и Hikvision, которые очень близки к лидирующей группе. Суммарно на все упомянутые бренды пришлось 47%.

Подробнее тут и тут

Источник: www.itbestsellers.ru