11 апреля 2024 г.

Почти две трети россиян (63%) совершали путешествия в 2023 году, а о планах на путешествия в текущем году заявляют 66% наших сограждан. При этом планируемый бюджет на путешествия составляет в среднем 88 тысяч рублей на одну поездку. Таковы результаты анализа, проведенного на основе Единой панели данных РОМИР.

70% респондентов из числа планирующих путешествовать в этом году собираются посетить другие (отличные от места проживания) регионы страны. В прошлом году такого рода поездки совершил почти каждый второй путешественник (48%). В пределах своего региона планируют путешествовать 50% опрошенных потенциальных туристов, тогда как в прошлом году доля таких ответов составляла 42%. В прошлом году в страны ближнего и дальнего зарубежья выезжали по 5% от общего числа путешествовавших. Об аналогичных планах на этот год заявили по 10% респондентов.

Как и в прошлом году, в планах на текущий год наиболее популярными направлениями внутри России остаются Москва (19%) и Санкт-Петербург (16%). При этом в полтора раза растет интерес к Сочи — с 9% до 13%. Вдвое меньше туристов, чем в прошлом году, планируют поехать в Калининград (2% против 4% в 2023 году), но более привлекательным для путешественников представляется Крым (1% в прошлом году и 4% в планах на текущий год).

Если говорить о странах ближнего зарубежья, то фиксируется двойной рост интереса к Белоруссии — с 15% в прошлом году до 32% в текущем. Абхазия имеет стабильный пул поклонников в районе 15%. В полтора раза больше туристов, чем годом ранее, планируют посетить Грузию — 9%.

Путешествия в дальнее зарубежье немного теряют свою популярность. Даже планы поездок в Турцию и Египет в текущем году ниже, чем аналогичные показатели прошлого года. Так в Турцию собираются отправиться на отдых 43% потенциальных путешественников против 48% съездивших туда в прошлом году. Аналогичная ситуация и с поездками в Египет — 10% в планах текущего года против 16% поездок в прошлом году. Только ОАЭ, которые в прошлом году посетили 6% российских путешественников, намерены посетить в этом году 9%.

В вопросе организации путешествий по-прежнему наибольшую долю составляют самостоятельные бронирования — более 70% подобных ответов. Однако по сравнению с прошлым годом фиксируется снижение доли ответов о планах своими силами покупать билеты, бронировать жилье и организовывать питание и экскурсии. Вместе с тем отмечается рост числа путешественников, которые планируют доверить организацию своих поездок турагентствам (на 3-4 п.п.). Число пользователей сервисами планирования путешествий остается неизменным и составляет 4-5%.

Россияне выезжают на отдых не только во время отпуска. Две трети (65%) семей совершают небольшие путешествия во время длинных праздничных выходных, почти четверть (23%) при такой возможности путешествуют с друзьями. Причем в 64% случаев используют для поездок автомобиль.

Анализ на основе Единой панели данных РОМИР по итога 2023 года показал, что туризм включает в себя не только затраты непосредственно на путешествия в виде билетов, аренды жилья или питания, но и является драйвером для покупки сопутствующих категорий товаров. Так, 18% путешественников для поездок покупали купальные костюмы, 6% — обувь для пляжа, 17% приобретали товары для кемпинга, а 20% — различную автокосметику и химию для авто, 4% в прошлом году обновили зимний спортивный инвентарь.

«Результаты наших исследований показывают, что в России который год сохраняется устойчивый тренд на внутренний туризм — это дает стимул для развития регионов. Важным является и тот факт, что жители страны все чаще обращаются к услугам агентств при планировании путешествий, благодаря чему отрасль растет, а туристы получают все более качественные услуги и меньше беспокоятся о безопасности во время поездки», — поясняет директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина.

* Единая панель данных РОМИР основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 240 городах и населенных пунктах, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей всей России. Участники панели сканируют QR-коды чеков и фиксируют электронные чеки на все купленные товары и услуги. Результаты сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных панели.

Источник: Пресс-служба компании Ромир