23 июня 2025 г.

Консалтинговая компания get experts представляет результаты исследования, посвященного практике внедрения well-being-программ в российских компаниях. В опросе приняли участие 3348 респондентов: 837 работодателей (собственников, руководителей, топ-менеджеров и представителей HR-подразделений компаний из различных сфер деятельности) и 2511 квалифицированных специалистов из различных регионов России.

На данный момент российский рынок труда имеет ярко выраженный кандидатский характер: во всех отраслях наблюдается ощутимый дефицит кадров. Высококвалифицированных специалистов, находящихся в поиске, исчезающе мало, они зачастую даже не выходят на рынок — их переманивают конкуренты действующих работодателей. В таких условиях удержание и мотивация имеющихся сотрудников и привлечение ценных кандидатов — ключевые задачи для любого бизнеса. Поэтому компании активно внедряют у себя программы благополучия (well-being).

Представители 59% компаний рассказали, что у них программы well-being были внедрены или расширены в 2025 году либо это планируется сделать до конца года, 19% респондентов сказали, что у них таких инициатив нет и не планируется и еще 22% затруднились с ответом.

Чаще всего среди мер, которые уже приняты либо будут приняты в этом году, называли корпоративные мероприятия социального характера и тимбилдинг (их упомянули 40% респондентов), возможность работать в удаленном или гибридном формате (32%) и предоставление дополнительных дней отпуска «по семейным обстоятельствам» (27%). Также называют другие шаги: создание комфортных зон отдыха на работе (26%), введение гибкого графика (25%), программы по профилактике выгорания (23%), курсы по личностному развитию и самосовершенствованию (20%), организацию разного рода тренировок и соревнований (20%), обеспечение помощи профессиональных психологов и терапевтов (17%), организацию здорового питания на рабочем месте (16%), обучение методам управления стрессом и улучшения качества жизни (16%), проведение Дней ментального здоровья (15%), организацию тренингов по стресс-менеджменту и эмоциональной устойчивости (15%), оплату членства в фитнес-клубах (14%), консультации по финансовому планированию и управлению личными финансами (13%), волонтерские программы и мероприятия для укрепления чувства принадлежности (12%), программы поддержки в случае финансовых трудностей (12%), организацию детских лагерей и активностей для детей сотрудников (10%), создание эргономичных рабочих мест (10%), горячие линии для эмоциональной поддержки (9%), медитационные практики и mindfulness-тренинги (8%) и программы поддержки работающих родителей (6%)[1].

«Well-being — достаточно новое для России направление работы с кадрами, лежащее на стыке мотивации персонала, социальной ответственности бизнеса и формирования HR-бренда компании, — говорит директор по маркетингу и коммуникациям консалтинговой компании get experts Анна Спирина. — Отечественные работодатели сегодня понимают, что им выгодно заботиться о благополучии собственных сотрудников, так как это дает мощный эффект в виде снижения текучести кадров, повышения лояльности и вовлеченности сотрудников, усиления HR-бренда компании и улучшения ее репутации в целом. Сейчас это особенно актуально по двум причинам. Во-первых, в условиях жесткого дефицита кадров удержание персонала стало приоритетом для работодателей любого масштаба во всех отраслях. Во-вторых, самые активные соискатели сейчас — зумеры, для которых крайне важны и их собственное благополучие, и комфорт, в том числе психологический, на работе. То есть благодаря well-being бизнес получает возможность не только сохранить имеющийся кадровый капитал, но и приумножить его, привлекая молодых перспективных специалистов».

Источник: Пресс-служба компании get experts