6 августа 2025 г.

Переход на отечественный стек был реализован РСХБ совместно с ИТ-экосистемой «Лукоморье», также в нем участвовала дочерняя структура банка «РСХБ-Интех».

Совместная работа специалистов банка и ИТ-экосистемы «Лукоморье» позволила перейти с зарубежного решения на отечественное в области ITSM, обеспечив непрерывность и развитие процессов управления ИТ-услугами. Новая система охватила свыше 30 000 сотрудников в более чем 5 000 структурных подразделениях по всей стране, при этом более 3000 операторов ежедневно работают в системе, обеспечивая бесперебойное исполнение пользовательских обращений.

В результате аудита существующих практик были оптимизированы процессы управления. Новый сервисный каталог охватил более 700 сервисов, включая ИТ-услуги, административно-хозяйственные задачи, процессы централизованного обслуживания и другие ключевые функции. Всего было автоматизировано свыше 2000 услуг, как ИТ-направления, так и бизнес-подразделений.

«Внедрение платформы „Диво“ стало важным этапом в цифровом развитии банка. Ключевую роль сыграла экспертиза Россельхозбанка — значительная часть процессов и решений выстраивалась именно командой банка при поддержке технологической экспертизы „Лукоморья“. Эффект от внедрения оказался выше прогнозов — как в части операционной эффективности, так и в части снижения затрат. Мы не только импортозаместили ключевую ИТ-систему, но и заложили фундамент для гибкой настройки, масштабирования и постоянного развития с целью повышения качества услуг для клиентов Россельхозбанка», — подчеркнул директор Департамента информационных технологий РСХБ Сергей Субачев.

При реализации проекта в новую систему были перенесены более 150 000 пользовательских записей, 6 376 записей агентов, 4 500 рабочих групп и свыше 200 000 значений из справочников.

«Решение успешно интегрировано в бизнес-процессы банка и уже приносит ощутимую пользу в повседневной работе. Важно отметить, что проект реализован в партнерстве с клиентом — задачи решались совместно, значительная часть экспертизы и выстраивания процессов была на стороне банка. Платформа „Диво“ зарекомендовала себя как гибкий инструмент, легко адаптируемый под специфические бизнес-процессы. Мы ценим оказанное доверие и уверены, что заложенная архитектура позволит масштабировать решение в соответствии с будущими потребностями», — отметил Арсен Благов, генеральный директор ИТ-экосистемы «Лукоморье».

Источник: Пресс-служба компании «Лукоморье»