6 августа 2025 г.
Переход на отечественный стек был реализован РСХБ совместно с ИТ-экосистемой «Лукоморье», также в нем участвовала дочерняя структура банка «РСХБ-Интех».
Совместная работа специалистов банка и ИТ-экосистемы «Лукоморье» позволила перейти с зарубежного решения на отечественное в области ITSM, обеспечив непрерывность и развитие процессов управления ИТ-услугами. Новая система охватила свыше 30 000 сотрудников в более чем 5 000 структурных подразделениях по всей стране, при этом более 3000 операторов ежедневно работают в системе, обеспечивая бесперебойное исполнение пользовательских обращений.
В результате аудита существующих практик были оптимизированы процессы управления. Новый сервисный каталог охватил более 700 сервисов, включая ИТ-услуги, административно-хозяйственные задачи, процессы централизованного обслуживания и другие ключевые функции. Всего было автоматизировано свыше 2000 услуг, как ИТ-направления, так и бизнес-подразделений.
«Внедрение платформы „Диво“ стало важным этапом в цифровом развитии банка. Ключевую роль сыграла экспертиза Россельхозбанка — значительная часть процессов и решений выстраивалась именно командой банка при поддержке технологической экспертизы „Лукоморья“. Эффект от внедрения оказался выше прогнозов — как в части операционной эффективности, так и в части снижения затрат. Мы не только импортозаместили ключевую ИТ-систему, но и заложили фундамент для гибкой настройки, масштабирования и постоянного развития с целью повышения качества услуг для клиентов Россельхозбанка», — подчеркнул директор Департамента информационных технологий РСХБ Сергей Субачев.
Три модуля — три «Дива» автоматизации
На базе ИТ-системы РСХБ были внедрены три модуля платформы «Диво», которые упростили интеграцию с внутренними системами, повысили персонализацию предоставляемых услуг и улучшили доступ к аналитике.
С помощью функционала веб-сервисов, доступного в интерфейсе модуля «Диво Сервис», удалось быстро и эффективно настроить необходимые интеграции со смежными системами банка без необходимости изменений на стороне этих систем. В результате сотрудники смогли самостоятельно и в кратчайшие сроки настроить ряд интеграций, используя возможности модуля уже на старте проекта.
Гибкая модель «Диво Портал» обеспечила индивидуальный подход к оказанию услуг каждому пользователю за счет конструктора форм, встроенных опросов и широких возможностей кастомизации интерфейса и ролевой модели. Инструмент повысил точность предоставления услуг и сократили количество ошибок при подаче заявок.
Модуль отчетности «Диво Мера» позволил преобразовать данные в наглядную инфографику, что упростило анализ текущей ситуации и ускорило принятие управленческих решений. Конструктор дашбордов дает возможность адаптировать и развивать отчетность прямо в процессе работы — за считанные клики и без остановки бизнес-процессов.
Масштабная миграция данных
При реализации проекта в новую систему были перенесены более 150 000 пользовательских записей, 6 376 записей агентов, 4 500 рабочих групп и свыше 200 000 значений из справочников. Переход на новую платформу прошел практически бесшовно — благодаря продуманным интеграциям, синхронизации старых и новых связей, а также заранее выстроенной логике переноса и настройки. Переход на платформу «Диво» также стал важной точкой отказа от традиционного подхода к разработке — теперь процессы настраиваются через визуальный интерфейс и принципы low-code. Это позволило в четыре раза сократить сроки внедрения изменений и запускать новые процессы, которые ранее были невозможны в старой системе.
«Решение успешно интегрировано в бизнес-процессы банка и уже приносит ощутимую пользу в повседневной работе. Важно отметить, что проект реализован в партнерстве с клиентом — задачи решались совместно, значительная часть экспертизы и выстраивания процессов была на стороне банка. Платформа „Диво“ зарекомендовала себя как гибкий инструмент, легко адаптируемый под специфические бизнес-процессы. Мы ценим оказанное доверие и уверены, что заложенная архитектура позволит масштабировать решение в соответствии с будущими потребностями», — отметил Арсен Благов, генеральный директор ИТ-экосистемы «Лукоморье».
Источник: Пресс-служба компании «Лукоморье»