14 августа 2025 г.

hh.ru и российский разработчик цифровых решений в автобизнесе «LADA Цифра» провели совместное исследование и выяснили, чем руководствуется молодежь, выбирая место работы.

Так, к числу наиболее важных критериев молодежь относит стабильность и надежность компании (57% опрошенных); высокую/конкурентную зарплату (54%) и комфортную атмосферу в коллективе, отзывчивую команду (50%). При этом если стабильность компании больше интересует соискателей в возрасте 26-29 лет (66% респондентов), то о высокой зарплате начинают задумываться раньше — в 22-25 лет (данный критерий в приоритете у 70% опрошенных).

Кроме того, важны также баланс между работой и личной жизнью, отсутствие переработок (47%); честность и открытость в коммуникации с руководством (38%); свободный график посещения офиса (38%).

Любопытно, что комфортная атмосфера в коллективе и отсутствие переработок больше интересуют девушек (56% и 50% соответственно), чем парней (41% и 40%). На глобальные цели компании и экологическую политику представители обоих полов обращают внимание меньше всего (6% и 2% соответственно).

«В обстановке дефицита кадров молодые специалисты становятся важным стратегическим ресурсом. Чтобы более детально понять их потребности, мы совместно с hh.ru провели опрос. Для нас, молодой, но амбициозной компании, полученные данные помогут не только точнее выстраивать взаимодействие с нужными кандидатами при первом контакте — например, на установочных звонках, но и в целом сделать процесс рекрутинга более плодотворным. Мы видим, что представители поколения Z охотнее откликаются на вакансии с гибридным форматом, стажировками с перспективой трудоустройства и прозрачной системой роста. Но даже это не сработает без среды, где ценится обратная связь, а сотрудники чувствуют вовлечённость. Именно такие условия мы стараемся создавать для наших работников, начиная с момента презентации компании на ресурсах поиска персонала, а также в дальнейшем, на каждом последующем этапе прохождения воронки найма и сопровождения, адаптации в компании», — отметил генеральный директор ООО «LADA Цифра» Андрей Державец.

О том, что немаловажным условием для молодых соискателей является количество этапов отбора в конкурсе на вакансию, говорят цифры. 86% респондентов отметили, что честную и открытую информацию об этом при первоначальном знакомстве с компанией они расценивают как проявление уважения со стороны работодателя.

О своем желании ограничиться только одним интервью заявляют 40% опрошенных. Пройти собеседование и выполнить тестовое задание готовы 37% респондентов. И лишь 23% спокойно относятся к трем и более этапам подбора. При этом более «лояльными» оказались молодые девушки и парни в возрасте 18-21 года — 20% из них готовы к длительному периоду трудоустройства. Респонденты 30-35 лет больше ценят свое время и не хотят затягивать данный процесс — об этом заявили 44% опрошенных.

«В условиях, когда зумеры выбирают работодателя по принципу „как в сервисе доставки — быстро, удобно, прозрачно“, только технологичные HR-системы дадут компаниям шанс выиграть войну за таланты. Уже сейчас 67% соискателей (данные hh.ru) отказываются от офферов, если процесс найма занимает больше 2 недель. Автоматизация становится инвестицией в устойчивость бизнеса», — сказала Ксения Степанова, HRD Skillaz.

В качестве красных флагов опрошенные чаще всего называли размытое описание вакансии, отсутствие конкретных требований и обязанностей (69%), постоянные переработки (62%), негативные отзывы сотрудников (55%), неэтичное общение на интервью с высказыванием личного мнения о самом кандидате или его предыдущих мест работы (51%).

«Сегодня крайне важно акцентировать внимание на комплексном развитии HR-бренда, в том числе и оформлении страницы компании на сайтах для поиска работы. Без тщательной проработки бренд-бука компания рискует остаться незаметной среди соискателей. А если цель — привлечение талантливых и успешных сотрудников, то необходимо обеспечить прозрачное описание вакансий и презентабельное оформление страниц, что на сегодняшний день является одним из обязательных условий для привлечения успешных кандидатов», — считает Андрей Державец.

В качестве своего будущего места для трудоустройства они также не желают видеть компании с серой/черной зарплатой, без оформления (42% респондентов); компании, в описании которых слишком длинный перечень требований и обязанностей (38%), а также если будет запрет на удаленку и/или гибкий график (36%).

При первоначальном этапе знакомства с вакансией и компанией, в первую очередь, молодежь обращает внимание на понятное описание функционала (72% опрошенных), понятное описание преимуществ работы в компании (условия труда, корпоративные бонусы и т.д.) — 58%, отзывы сотрудников (47%) и четкую структуру текста вакансии (45%).

«Если соискатели приходят на собеседование неподготовленными и задают вопросы, ответы на которые есть в вакансии, — это сигнал. Если информацию не замечают, есть проблема подачи, пора пересмотреть ее структуру и оформление. Обратите внимание на брендирование страниц. Оно повышает интерес соискателей и к вакансии, и к работодателю», — прокомментировала результаты исследования эксперт брендингового направления hh.ru Анастасия Шавшукова.

*Опрос проводился среди 10 405 российских соискателей, 78% опрошенных — молодежь в возрасте от 14 до 25 лет, 76% — на данный момент не работают.

Источник: Пресс-служба компании hh.ru