15 декабря 2025 г.

Мужчины мечтают получить в подарок деньги, женщины — путешествия. В опросе приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Конверт с деньгами является самым желанным новогодним подарком — о нем мечтают 23% опрошенных. На втором месте с 19% голосов — путешествия. Смартфоны и другие девайсы, а также косметика и парфюмерия поделили третью позицию, набрав по 5%. Бытовую технику и электронику для дома хотели бы получить в подарок 4% респондентов, столько же — билеты на культурные мероприятия. Украшения, сертификаты на обучение или товары для спорта желанны для 3%, подарочные сертификаты, книги, компьютерные игры или инструменты для ремонта — для 2%.

Мужчины значительно чаще женщин хотели бы получить в подарок деньги (30 и 17% соответственно), а также инструменты для ремонта (4%). Женщины же в два раза чаще мужчин мечтают о путешествиях (25% против 13%). Россиянки также обрадуются косметике и парфюму (9%), билетам на культурные мероприятия (7%) и украшениям (6%).

Молодежь до 35 лет чаще тех, кто старше, хочет получить деньги (28%), косметику (11%) и гаджеты (7%). Респонденты в возрасте 35–45 года чаще делились желанием получить в подарок бытовую технику (8%) и сертификаты на обучение (7%). У россиян 45+ более популярны товары для спорта и подарочные сертификаты (по 5%).

Обладатели высшего образования чаще мечтают о книгах (4%) и билетах на культурные мероприятия (3%), тогда как респонденты со средним профессиональным образованием — о сертификатах на обучающие курсы.

Чем выше уровень дохода опрошенных, тем реже они рассказывали о желании получить в подарок деньги и чаще признавались, что мечтают о путешествиях.

Сегодня россияне реже хотят получить на Новый год смартфоны или сертификаты на обучение и чаще всего желают получить подарок деньгами, в прошлом же году на первом месте были путешествия.

  • Место проведения опроса: Россия, все округа
  • Населенных пунктов: 382
  • Время проведения: 24–26 ноября 2025 года
  • Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
  • Размер выборки: 1600 респондентов

Источник: Пресс-служба компании SuperJob