19 декабря 2025 г.

2025 год в сфере работы с персоналом прошел под знаком цифровизации: работодатели активно внедряли цифровые инструменты подбора, автоматизировали внутренние HR-процессы, подключали электронные сервисы для онбординга и обучения сотрудников. Эксперты облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему сервисов hh.ru) рассказали, как HRTech-решения трансформируют рынок труда, проанализировав практики и планы 382 российских работодателей .

Долгое время цифровые инструменты в подборе применялись для автоматизации отдельных рутинных задач. Но 2025 год стал переломным: HR-команды начали массово внедрять технологичные решения, в том числе, на основе искусственного интеллекта, во все направления работы с персоналом, от подбора до адаптации и обучения. Причем 65% компаний , которые уже используют HRtech, смогли усилить подбор персонала несмотря на кадровый дефицит и непростые внешние условия.

Благодаря развитию и доступности ИТ-технологий на рынке труда началась HRTech-трансформация, которая продолжится и в 2026 году. Анализ работодательских практик позволил выделить три ключевых направления предстоящих изменений.

1. Цифровизация HК

55% компаний планируют расширять применение информационных технологий в работе с персоналом, внедрять HR-платформы и отдельные сервисы для HR-менеджеров и сотрудников. Наиболее ярко этот тренд проявляется в крупном бизнесе со штатом более 1 000 человек (79%).

2. ИИ-подбор

Поиск персонала с помощью отдельных инструментов на основе искусственного интеллекта намерены осуществлять 46% работодателей. В частности, речь идет об оценке резюме, коммуникациях с кандидатами, проведении интервью и т.д. В первую очередь это относится к крупному бизнесу (61%), но и малые компании — со штатом до 100 человек — готовы активно тестировать ИИ-инструменты в подборе (42%).

3. Нейросети для управления персоналом

К этому тренду компании относятся наиболее настороженно. Только 38% намерены в той или иной степени применять различные инструменты на основе ИИ для управления человеческим капиталом: профилактики выгорания, прогнозирования увольнений, мониторинга настроений сотрудников (опросов), улучшения коммуникации с сотрудниками и т.д. Наиболее склонны к этому крупные компании (29%), наименее — малые (29%).

Широкое внедрение автоматизации и инструментов искусственного интеллекта в подбор, адаптацию, аналитику, разработку карьерных маршрутов и обучение меняют роль HR-специалистов в компаниях. Происходит постепенный переход от рутинных кадровых задач к вопросам раскрытия человеческого потенциала для повышения эффективности бизнеса. Так, исследование Deloitte показало: за последние пять лет требования к навыкам HR-руководителей выросли на 23% и будут расти дальше. ИИ берёт на себя рутину, а людям остаются задачи, где нужны критическое мышление, креативность и эмоциональный интеллект.

На этом фоне возрастает ценность качественной HR-аналитики — она позволяет принимать решения на основе данных и делает найм более предсказуемым даже в условиях турбулентного рынка. Например, новая система отчетности в Talantix измеряет реальную эффективность подбора, связав действия рекрутера с выходом кандидатов на работу и выполнением плана по найму всего отдела. Это комплексное аналитическое решение, которое позволяет понять, какие действия приводят к найму успешных сотрудников, а также спрогнозировать выполнение плана по закрытию вакансий. При этом инструмент интуитивно понятен, не требует узких знаний и формирует отчеты за пару кликов.

Источник: Пресс-служба компании Talantix