27 октября 2008 г.

«Кризис не оказал существенного влияния на кадровую политику компании ESET. Конечно, в эмоциональном плане часть людей воспринимают новости о падении индекса РТС, о росте курса доллара и пр. с опаской. Но реальность такова: зарплаты не снизились, наоборот, мы увеличили объем компенсационных выплат почти всем сотрудникам, защитив их от возможных последствий кризиса. Естественно, сохранены все социальные выплаты и бонусы, сотрудникам оплачивается мобильная связь, обучение английскому языку за счет компании и пр.

Мы не отменили наши планы по найму новых сотрудников. В среднем, мы берем одного человека в неделю. Продолжаем искать людей в Казахстане и в регионах России для открытия региональных представительств. Требования к кандидатам не изменились — мы ищем профессионалов. В каком-то смысле, кризис благоприятно сказывается на рынке труда – сейчас у стабильных компаний появилась возможность привлечь высококвалифицированных специалистов за меньшие деньги. Очевидно, что такие компании получат преимущество перед теми, кто сейчас увольняет сотрудников. Сформированная команда профессионалов, пережив кризис, двинется к новым вершинам. В то время, как остальным компаниям понадобится время и дополнительные средства, чтобы вновь укомплектовать штат.

Сокращение штата не планируется в принципе. Мы нанимаем людей и несем перед ними обязательства. Если кого-то увольняем, то только по результатам его работы. Мы привыкли действовать в жестких условиях — компания выходила на высококонкурентный рынок без денег и финансовых вливаний. Важно, насколько уверенно чувствуют себя сотрудники, доверяют ли они компании. Последнее, на чем мы будем экономить, это наши люди, работающие в ESET.
Конечно, сотрудники должны знать, что нововведения — это не прихоть генерального директора, менеджера по кадрам или службы охраны. Есть правила, порядок работы, инструкции и пр. Если человек понимает причину, логику принятия решения, он по-другому смотрит на события, поэтому «разъяснительная работа» ведется непрерывно.

Информационные письма всем сотрудникам от лица генерального директора, антикризисные вечеринки с пивом, пиццей и гитарой. Главное – сплотить людей, показать, что кризис не вечен, и у нас получится преодолеть временные трудности. Это помогает…».

Источник: CRN