13 ноября 2008 г.

Компания SAP и сеть магазинов бытовой техники и электроники «Техносила» представили  решение для управления деятельностью сети магазинов и головного офиса компании, разработанное на базе отраслевого решения SAP for Retail (на базе SAP ERP 6.0).  

Проект внедрения стартовал в июле 2006 г. параллельно с началом реализации новой стратегии «Техносилы» - региональной экспансии. По словам Леонида Тюкавкина, вице-президента по стратегии «Техносила», внедрение современной системы управления потребовалось в связи с массовым открытием новых торговых точек и необходимостью обеспечить оперативные поставки товаров в регионы.

«Проанализировав предложение SAP, мы пришли к выводу, что оно способно обеспечить нашей компании необходимое конкурентное преимущество, а простые подсчеты показали, что внедрение является экономически выгодным», - сказал он.

К моменту внедрения решения от SAP в компании «Техносила» уже применялся ряд программных продуктов для управления бизнес-процессами. Однако отсутствие единой системы для учета и управления ресурсами стало сдерживающим развитие бизнеса фактором.

Проект был разделен на два стратегических направления, которые велись параллельно: подпроект SAP POS Data Management и подпроект ERP. В рамках подпроекта POS Data Management реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазина для сбора информации о продажах и прочей оперативной деятельности торговых точек и формирования аналитических отчетов по полученным данным.

В рамках подпроекта ERP реализована система управления ресурсами предприятия на базе решения «Управление ресурсами предприятия» (mySAP ERP), включая решения для управления логистикой, финансами и контроллингом. Принцип параллельного, а не традиционного последовательного, развертывания был применен и при внедрении других  решений в рамках системы. Это стало одной из ключевых особенностей проекта, тем более что такая методология впервые была применена для решения на базе SAP ERP 6.0.

Также нетрадиционно внедрение системы было начато с  бизнес-аналитики - решения Business Intelligence на основе SAP BW, данные в которое поступали из ранее применявшегося в «Техносиле» ПО. Параллельно для передачи информации из фронт-офисной системы магазинов в BW было внедрено решение PDM (Product Data Management).Такой подход позволил в короткий срок обеспечить поддержку деятельности  менеджеров «Техносилы» информацией, необходимой для принятия бизнес-решений.  

Следующим этапом внедрения, начатым в январе 2007 г., стал ввод в эксплуатацию блоков финансовой аналитики и контроля результатов бизнеса. Особенностью данного этапа было внедрение этих  блоков до внедрения  решений для управления сбытом и бюджетными обязательствами.

Такая последовательность была вызвана необходимостью максимально оперативно привести автоматизацию финансового контура в соответствие с современными требованиями и стандартами отчетности. В результате уже в 1 квартале 2007 г. подготовка всей основной финансовой отчетности «Техносилы» была перенесена в SAP.

Автоматизация товарного контура была следующим приоритетом,  блок логистики  был внедрен в начале июля 2007 г. Сегодня пользователи системы каждые два часа получают обновленную информацию по остаткам товаров, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети доступны уже на следующий день.

В результате проекта, продолжавшегося 14 месяцев, были созданы: - единая транзакционная база данных по движению и остатками товара компании; - единая система логистического и финансового учета; - единая система информационного обмена для поддержки принятия решений; - стандартизация и оптимизация процедур товарного учета, сокращение ресурсов и времени на их проведение; - механизм проверки, документирования и контроля хода бизнес-процессов, быстрого реагирования на инциденты и исправления ошибок в отчетности (сокращение срока исправлений с 1-2 месяцев до 1-3 дней).  

В настоящее время все данные о продажах и товародвижении аккумулируются и обрабатываются в едином хранилище, на базе решения SAP Business Warehouse и доступны для работы сотрудников различных отделов «Техносилы».

Система охватывает ключевые департаменты компании – коммерческий, финансовый, логистики, розничной и оптовой торговли, бухгалтерию – и основные бизнес-процессы сети, связанные с закупками и сбытом, учетом товародвижения, а также финансовым и управленческим учетом. Пользователи получают максимально точные данные о ежедневной деятельности магазинов сети в необходимых аналитических срезах.

Ведение бизнес-функций в единой системе позволяет оперативно отслеживать товародвижение, эффективно управлять транспортно-логистическими затратами.

«Результаты проекта превзошли наши ожидания. Уже в первые два месяца промышленной эксплуатации системы мы убедились в ее стабильной работе и начали получать оперативные данные высокой точности о ежедневных продажах, остатках товаров на складах магазинов, отслеживать весь процесс товародвижения», - отмечает Леонид Тюкавкин.

Источник: Пресс-служба компании SAS в России и СНГ