17 ноября 2008 г.
Международная консалтинговая компания Columbus IT за 1,5 месяца реализовала проект по оптимизации системы автоматизации бизнеса в челябинской сети центров торговли «Молния».Сеть центров торговли «Молния» - лидер продуктовой розницы Челябинска. Сегодня в состав компании входят 9 магазинов формата «супермаркет» и «гипермаркет», а также 6 магазинов «Молния-Экспресс» формата «магазин у дома».
Широкий ассортимент товаров (свыше 38 тыс. наименований), низкие цены, большие торговые залы, современное оборудование, система самообслуживания, удобный график работы – эти преимущества ежемесячно привлекают в магазины сети более 1 млн. покупателей.
Значительный рост рынка и высокие темпы развития самой «Молнии» потребовали внедрения новой производительной системы для управления ключевыми процессами розничной сети. В результате в 2007 г., после первого этапа проекта, компания получила современное решение на основе Microsoft Dynamics AX, которое позволило ей оперативно управлять всеми логистическими потоками сети.
Год эксплуатации решения выявил дополнительные требования к обработке возросшего объема данных, внедрению процедур точного контроля себестоимости, дальнейшему развитию решения.
Существовавшая на тот момент реализация решения, созданного первым партнером по внедрению, не позволяла решить эти задачи. Например, не было корректной информации о себестоимости каждого продаваемого товара, данные приходилось получать косвенными методами. Это лишало топ-менеджмент ключевого показателя для управления сетью – точных данных о маржинальной прибыли. Были и другие проблемы.
Евгений Губарь, директор по ИТ «Молнии», отмечает: «Ранее внедренное решение из-за допущенных ошибок в реализации создавало сложности для дальнейшего развития «Молнии» и усложняло работу отдельных подразделений. Мы искали возможности для оптимизации и развития существующего решения».
В рамках первого совместного проекта, в течение месяца специалисты Columbus IT оптимизировали стандартные процедуры по расчету себестоимости и закрытию периода, внесли коррективы в программную реализацию некоторых нестандартных модулей системы и рекомендовали параметры настройки системы, которые позволили оптимально управлять ее производительностью.
Благодаря оптимизации и усовершенствованию решения, теперь в системе проводится закрытие периода в штатном режиме, что позволяет уменьшить объем рабочей области базы данных и повысить производительность операционной деятельности. Топ-менеджеры получили надежный инструмент для управления прибылью компании с точностью до каждой товарной позиции.
Источник: Пресс-служба компании Columbus IT