29 января 2009 г.

Телекоммуникационная компания «АРКТЕЛ» завершила многоэтапный  проект модернизации информационных систем, который был реализован при помощи инновационных технологий CBOSS.

Оператору был необходим программно-аппаратный комплекс, дающий возможность расширить перечень предоставляемых сервисов, в первую очередь за счет услуг международной и междугородной (МГ/МН) связи, и выполнить задачу по централизованному обслуживанию абонентов филиальной сети компании.

Для реализации данного проекта «АРКТЕЛ» выбрал комплексное решение, предложенное Ассоциацией CBOSS.

«Используя решение CBOSS, «АРКТЕЛ» обслуживает корпоративных клиентов в Новосибирске, Хабаровске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Москве. Планируется также начать оказание услуги МГ/МН-связи физическим лицам. Технологии CBOSS предоставляют нам  весь необходимый инструментарий для устойчивого развития бизнеса», - отметил Игорь Клочко, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности ОАО «АРКТЕЛ».

«Конвергентное интегрированное решение CBOSS призвано упростить и оптимизировать значительную часть бизнес-процессов компании, повышая эффективность работы оператора и существенно снижая ТСО используемой ИТ-инфраструктуры», - подчеркнул Андрей Белевцев, вице-президент по профессиональным услугам Ассоциации CBOSS.

Стоит отметить, что благодаря решению CBOSS, пользуясь МГ/МН связью «АРКТЕЛ», абоненты могут выбирать для себя наиболее выгодные тарифы и получать значительные скидки на звонки, а также удаленно управлять  услугами и состоянием своего счета.  

Подготовка и реализация проекта проходила в несколько этапов. Ассоциацией CBOSS было предложено решение, включающее в себя конвергентную систему биллинга и обслуживания абонентов CBOSSbcc, автоматизированную систему взаиморасчетов между операторами CBOSSinterСonnect, интернет-платформу CBOSSip, интернет-систему самообслуживания абонентов CBOSSics, хранилище данных CBOSSdwh и систему аналитической отчетности CBOSSudr.

В рамках первого этапа были выполнены работы по построению технического решения для корпоративных клиентов московского филиала ОАО «АРКТЕЛ»: запущена система биллинга и обслуживания абонентов, проведена интеграция с бухгалтерской системой и коммутационным оборудованием.

Следующий этап проекта заключался в создании технического решения для биллинга услуг интеллектуальной сети связи на базе московского филиала компании.

В техническое решение помимо системы биллинга вошли CRM-система и интеграционный модуль, обеспечивающий взаимодействие с интеллектуальными платформами «АРКТЕЛ».

На третьем этапе было организовано централизованное решение, объединяющее московский филиал «АРКТЕЛ» с филиалами в других городах: Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Кроме того, были завершены работы по внедрению интернет-системы самообслуживания абонентов.

Наконец, в октябре 2008 г. завершилась  реализация технического решения для взаимодействия с операторами связи, состоящего из единой системы биллинга и сверки счетов, модуля автоматической загрузки и обновления тарифных планов, а также аналитических продуктов CBOSSdwh и CBOSSudr, на базе которых была также запущена подсистема сопоставления и расчета себестоимости телефонных соединений.

Эта подсистема позволяет на основе данных, поступающих из системы CBOSSinterConnect, рассчитывать себестоимость каждого соединения и дает возможность оператору с помощью соответствующего программного продукта оптимизировать маршрутизацию соединений.

Директор по ИТ ОАО «АРКТЕЛ» Андрей Мешков подчеркнул: «Завершив проект, «АРКТЕЛ» совместно с CBOSS приступили к объединению биллинговых систем на базе единого централизованного решения CBOSS в компании ОАО “Волготелком” и в ряде телекоммуникационных компаний группы ROSWEB».

Источник: Пресс-служба «АРКТЕЛ»