13 февраля 2009 г.

Ассоциация стратегического аутсорсинга НП «АСТРА» сообщила о своих новых проектах. НП было создано в октябре 2008 г., в число учредителей вошли девять крупных интеграторских фирм, имеющих развитую аутсорсинговую практику.

Одна из инициатив – проведение в марте текущего года конференции  «Аутсорсинг форум». В программе обещаны обширные образовательные и аналитические сессии. Хочется надеяться, что уровень встречи будет существенно выше, чем уровень мероприятий для прессы, проводимых НП, где неоправданно много времени уделяется риторике пятилетней давности.

Сергей Македонский, президент НП, сообщил, что планируется сделать форум ежегодным мероприятием, по значению и представительности сравнимым с традиционным ИТ-саммитом АП КИТ. К открытию форума будет приурочен первый выпуск  каталога поставщиков ИТ-аутсорсинга в России. «АСТРА» планирует также ежемесячные встречи всех заинтересованных лиц на заседаниях «Московского Аутсорсинг Клуба», совместного проекта НП и KPMG.

Нелишне будет напомнить, что аналитик и менеджер Сергей Македонский в свое время занимался проектом «Дейтор – ТОП100», принимал активное участие в мероприятиях «Форт Росса» и «Руссофта», а перечисленные выше шаги были использованы им раньше и оказались успешными для маркетинга и ПР-продвижения как рейтинга «Дейтор», так и объединений экспортеров ПО. Неудивительно, что он хочет повторить прежний успех на новом поприще, прибегая к испытанным инструментам. Однако прямое влияние на рынок эти меры вряд ли могут оказать. Но есть еще одно направление.

В рамках НП «АСТРА» по инициативе и силами компании «Крок» делается попытка создать стандартизированный каталог ИТ-услуг, с подробным описанием их типовых видов. Называется эта работа «Аналитический отчет «Классификация ИТ-услуг»». Как рассказала Вероника Тараба, заместителем генерального директора «Крок»,  специалисты компании уже подготовили анкету – основу классификатора, которую намерены обсудить как с партнерами по НП, так и со всеми заинтересованными коллегами. В результате должен появиться общепризнанный стандарт, на который смогут опираться как поставщики, так и заказчики ИТ-услуг. Г-жа Тараба сообщила, что первоначально была идея просто перевести какой-либо из существующих в Западной Европе или США классификаторов, но выяснилось, что в них так много специфики, не применимой у нас, что легче составить стандарт заново, чем адаптировать имеющийся. Это весьма удивительно, поскольку CMMI, например,  никто почему-то не пытается писать заново в расчете на российскую специфику. Тем не менее, если такой классификатор действительно появится и станет общепринятым, рынок ИТ-услуг может сильно продвинуться в сторону зрелости и прозрачности.

В планах НП «АСТРА» обнародовать разработанный стандарт уже к лету, что выглядит совершенно фантастично. До сих пор отсутствие стандартов в этой области и полная неясность с тем, что конкретно входит в определенную услугу, остаются мощным средством конкурентной борьбы подрядчиков, особенно в конкурсах на обслуживание государственных организаций. Возьмет ли верх здравый смысл, давно и настоятельно требующий появления стандартов, классификации услуг и тому подобных вещей, или же одержат победу желающие продолжить ловить рыбу в мутной воде? Вероника Тараба высказалась очень осторожно, выразив надежду к лету «показать хотя бы что-то», возможно какие-то части создаваемого стандарта, что было бы вполне логично. Безусловно, компания, выделяющая свои ресурсы на создание столь важного для отрасли дела, как стандарт, заслуживает всяческой благодарности. Не стоит при этом забывать, что те, кто стандарты создают, обычно потом и выигрывают более других от их применения. Но это преимущество они, по крайней мере, пытаются заслужить.

Источник: Ольга Мельник, CRN/RE