7 апреля 2009 г.

По данным компании Gartner, мировой оборот рынка корпоративного ПО в 2009 г. составит 222,6 млрд. долл., в этом сегменте ожидается слабый  рост (на 0,3% с 221,9 млрд. долл. в 2008 г.).

«IV квартал 2008 г. был переломным, условия продаж ухудшились, следующие несколько кварталов будут  трудные, - пишет Том Эйд, вице-президент Gartner по исследованиям. - Подъем расходов на ПО начнется видимо, не раньше первого полугодия 2010 г.».

Несмотря на экономические проблемы, аналитики Gartner считают, что вендоры ПО, у которых  доходы от канала, новых лицензий и сопровождения сбалансированы, и которые имеют  гибкие  договорные условия (модель «ПО как услуга», открытый код и аутсорсинг), располагают самыми большими шансами на дальнейший рост.

«Все  регионы почувствовали влияние спада в расходах на ПО в IV  квартале 2008 г., и  это продлится весь 2009 г., - говорит Фабрицио Бискотти, директор по исследованиям Gartner. - Наиболее зрелые страны ощутят спад в большей степени, в развивающихся  регионах также будут более низкие темпы роста, чем ранее прогнозировалось, особенно это касается  Восточной Европы».

В этом году в большинстве сегментов корпоративного ПО ожидаются умеренно позитивные темпы роста. Однако некоторые из самых крупных сегментов, такие как операционные системы, офисные пакеты, связующее ПО, хранение данных и создание цифрового контента, по-видимому, будут иметь отрицательные темпы роста. Сетевые устройства, как новый способ соединения оборудования с важной функциональностью ПО, окажутся на переднем крае роста наряду с такими сегментами, как управление хранением и ПО архивирования, Web-конференции, управление информацией и событиями в сфере безопасности.

«Мы предвидим волну интереса к технологиям, которые могут помочь оптимизации затрат. От этого выиграют альтернативные модели покупки ПО, так как организации будут искать способ переместить издержки с капитальных затрат на операционные расходы, - указывает Бискотти. - Как следствие, вендоры, предлагающие ПО как услугу (SaaS), управление ИТ-ресурсами, функции виртуализации и свободное ПО, окажутся в выигрыше».

Партнерства также станут чрезвычайно важны, ведь  возрастает потребность в  большем географическом  охвате и большей интеграции на вертикальных рынках. Сотрудничество с партнерами, которые знают ситуацию на местах или глубоко понимают технологии, будет важным фактором развития.

Том Эйд также подчеркивает: вендорам следует хорошо помнить о том, что, хотя экономическому спаду подвержены все регионы, некоторые всё же могут предоставить больше возможностей, чем другие. Он посоветовал вендорам рассмотреть дальнейшую диверсификацию своей стратегии выхода на рынок по разным регионам и вертикалям, чтобы смягчить последствия экономического спада.

Источник: CRN/США