20 апреля 2009 г.

Группа компаний «Шервуд»(производство мебели) совместно с компанией «ПитерСофт» завершила проект по внедрению новой информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8».

Основной результат проекта  - повышение эффективности совместной работы подразделений при существенном сокращении времени выполнения процессов. В системе одновременно работает более 100 пользователей.

Компания «Шервуд» была основана в 1999 г. и  за время существования из небольшого производства превратилась в современное предприятие с уникальным оборудованием, высоко профессиональными специалистами и собственной филиальной сетью (15 обособленных подразделений в рамках страны). На данный момент это крупное, динамично развивающееся предприятие с общей численностью сотрудников около 1 тыс. человек.

В рамках стратегии непрерывного развития руководство компании поставило задачу оптимизировать структуру управления, более эффективно организовать бизнес-процессы и повысить конкурентоспособность предприятия. Успешное выполнение задач затруднялось тем, что на тот момент информационная система предприятия была недостаточно современна, электронный документооборот не практиковался, а сложные бизнес-процессы требовали от сотрудников выполнения большого объема рутинной работы и затрудняли осуществление контроля со стороны руководства.

Для решения задач комплексной автоматизации управленческого, производственного и бухгалтерского учета был выбран программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Созданная в результате информационная система поддерживает работу всех подразделений предприятия в единой базе данных.

Следующим шагом в развитии корпоративной системы стало усовершенствование управленческих технологий. Руководство компании приняло решение о внедрении процессного управления - технологии, позволяющей эффективно управлять бизнес-процессами, которые обеспечивают жизнедеятельность предприятия.

Для реализации этих задач было решено использовать программный продукт «ПитерСофт: Управление процессами», предназначенный для автоматизации бизнес-процессов организации. Программа позволяет управлять процессами взаимодействия между различными подразделениями и сотрудниками, настроить эффективную систему документооборота, организовать деятельность как на каждом отдельно взятом рабочем месте, так и на предприятии в целом.

Внедрение решения "ПитерСофт: Управление процессами" и интеграция его с «1С:Управление производственным предприятием 8» позволили:

- Оптимизировать и модифицировать бизнес-процессы организации. Так, например, запуск регламентных процессов, обеспечивающих формирование недельного бюджета и других регулярных процессов, теперь осуществляется автоматически, в результате чего увеличилась эффективность работы планово-экономического отдела. Всего на данный момент настроены и оптимизированы в общей сложности около 60 бизнес-процессов, охватывающих как основную, так и обеспечивающую деятельность компании;


- Построить систему внутреннего документооборота: автоматизировать движение документов и связанной с ними информации, а с помощью оповещений повысить оперативность выполнения регламентных операций. Например, процесс сбора и отчетности по первичной документации всегда был камнем преткновения между сотрудниками бухгалтерии и другими подразделениями. Теперь осуществляется эффективное взаимодействие этих подразделений, существенно снизилась трудоемкость обработки документации, появился учет принятой первичной документации.

- Настроить эффективный процесс разработки и заключения договоров, позволивший в 1.5 раза сократить время на оформление и согласование необходимой документации руководителями отделов. Теперь процедура утверждения договоров отслеживается поэтапно, на каждом этапе фиксируется длительность работы с документом и все коррективы, внесенные сотрудниками;

- Улучшить контроль и управляемость компанией. Теперь руководители получают отчеты, позволяющие оценить оперативность работы своих подчиненных и скорость реакции на те или иные поручения, анализировать загруженность сотрудников, отслеживать все этапы подготовки и утверждения документов. На данный момент, например, учтена вся деятельность IT-отдела по исполнению заявок пользователей.
- Управлять операционными издержками предприятия и сократить затраты без ущерба для качества выпускаемой продукции. Внедренное процессное управление позволит в будущем дать стоимостную оценку каждому процессу, взятому в отдельности, и всем бизнес-процессам на предприятии в совокупности. Автоматизация основных процессов существенно сэкономила время на выполнение стандартных операций, при этом значительно ослабила влияние человеческого фактора и снизила риск возникновения ошибок в процессах.

В результате внедрения компания «Шервуд» получила инструмент, позволивший решить поставленные задачи и повысить общую координацию принятия и исполнения управленческих решений на всех уровнях менеджмента компании.

Заместитель генерального директора по организационному развитию Сергей Александрович Гашунин сказал: «Бизнес-процессы, которые у нас использовались до внедрения продукта, были не оптимальны. Предприятие теряло ресурсы, и, в конечном счете, деньги на таких процессах. Сейчас эти потери будут устранены, т.к. мы получили возможность анализа бизнес-процессов и, следовательно, их улучшения. Мы поэтапно анализируем причины, возможно, где-то нам еще не хватает информации, и где-то охватили не все, и исправили не все ошибки. В результате мы получаем прозрачные и контролируемые процессы, а это надежное подспорье в современных условиях».

Источник: Пресс-служба компании «ПитерСофт»