11 июня 2009 г.
Компания «Элитек» завершила второй этап проекта автоматизации крупнейшего транспортного предприятия Волгоградской области – МУП «Метроэлектротранс» – на базе информационной системы «1С:Управление производственным предприятием 8». В результате предприятие сделало новый, качественный шаг вперед к повышению эффективности управления. Это стало возможным благодаря полной унификации методов учета, повышению оперативности обработки информации и получению возможности консолидации данных. Особо важной для электротранспортников стала возможность проводить анализ технико-экслуатационных и финансовых показателей работы, как каждого маршрута перевозок, так и каждой подвижной единицы за любой промежуток времени.Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» (МЭТ) – одно из крупнейших транспортных предприятий в Российской Федерации. Общая численность работающих превышает 5000 человек. Ежесуточно двенадцатью трамвайными и пятнадцатью троллейбусными маршрутами «Метроэлектротранса» перевозится более 600 тысяч пассажиров, что составляет более 70 % от общегородских перевозок.
До 2007 года предприятием использовались разрозненные системы автоматизации собственной разработки. В целях повышения оперативности получения показателей эффективности, а также обеспечения более качественного управления бизнесом в целом было принято решение о внедрении информационной системы «1С:Управление производственным предприятием 8». Выбор этого комплексного решения был обусловлен широкими функциональными возможностями и перспективой создания единой, легко масштабируемой информационной системы предприятия без существенных затрат на приобретение дополнительного программного обеспечения и его интеграцию.
Для внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» было принято решение о привлечении к проекту специалистов Регионального центра корпоративных решений «Элитек». Основными критериями при выборе партнера являлись:
1. Наличие опыта выполнения проектов автоматизации крупных производственных предприятий с филиальной структурой, территориально распределенными подразделениями и количеством работающих свыше 5000 человек.
2. Опыт реализации проектов в условиях жестко ограниченных сроков выполнения работ.
В качестве главных целей проекта создания единой информационной системы руководство МУП «Метроэлектротранс» определило задачи автоматизации процессов ведения управленческого, оперативного, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, учета кадров и расчета заработной платы.
После проведения комплексного обследования предприятия, было принято решение о реализации проекта внедрения информационной системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в два этапа.
Первый этап включал в себя формирование нормативно-справочной базы и полномасштабный запуск в эксплуатацию всех участков бухгалтерского и налогового учета и бюджетирования.
На втором этапе предполагалась разработка и внедрение подсистем:
- Выписка и обработка путевых листов;
- Учет билетов, билетных листов и сданной выручки;
- Учет кадров и расчет заработной платы.
Первый этап проекта завершился в марте 2008 года. По его итогам были решены задачи автоматизации процесса планирования и контроля движения денежных средств, ведения бухгалтерского и налогового учета в полном объеме, включая межфилиальные операции по каждому участку учета и получение консолидированной отчетности (только данные по начисленной заработной плате загружались из внешней системы). Параллельно процессу внедрения информационной системы прошло обучение персонала МЭТ. В результате завершения первого этапа было автоматизировано 50 рабочих мест. А уже в апреле 2008 года под контролем консультантов «РЦКР «Элитек» бухгалтерская служба аппарата управления "Метроэлектротранс" впервые автоматически сформировала консолидированную бухгалтерскую и налоговую отчетность за I квартал 2008 года.
Второй этап стартовал в августе 2008 года, а уже в сентябре Региональным центром корпоративных решений «Элитек» был представлен технический проект создания новых подсистем на платформе «1С:Управление производственным предприятием 8». Следующим шагом стало внесение изменений в конфигурацию информационной системы. После этого консультанты РЦКР «Элитек» приступили к запуску новых подсистем в опытно-промышленную эксплуатацию по уже знакомой (по первому этапу внедрения) предприятию технологии, которая связана с применением «шоковых» методов. Последние заключаются в полном отказе от работы в старых системах с момента начала опытно-промышленной эксплуатации. Для предупреждения ошибок и сбоев все пользователи информационной системы работали под контролем со стороны консультантов «Элитека».
В конце декабря 2008 года в опытно-промышленную эксплуатацию была запущена подсистема выписки и обработки путевых листов. В начале февраля следующего года с помощью разработанных и введенных в промышленную эксплуатацию подсистем, на основании данных кадрового учета, путевых листов, билетных листов и сданной выручки была впервые автоматически начислена заработная плата и все виды расчетов с персоналом.
Внедрение подсистем учета и обработки путевых и билетно-учетных листов позволило «Метроэлектротрансу» решать в единой информационной системе следующие управленческие задачи:
- Планировать технико-экслуатационные показатели работы маршрутов (количество подвижных единиц, их пробег и рейсы);
- Планировать сбор дохода в разрезе маршрутов, рейса, смены;
- Вести учет путевых листов (учет фактических данных по работе на маршруте);
- Организовывать учет билетной продукции (выданные билеты, реализованные, возвращенные);
- Получать фактические данные по сбору доходов в разрезе маршрута, кондуктора;
- Получать данные для расчета заработной платы (время в работе и резерве, режим работы, выполнения плана выручки кондукторами);
- Получать данные о перевезенных пассажирах в разрезе маршрутов;
- Получать сводные отчеты о сравнение плановых и фактических данных по технико-эксплуатационным показателям по маршрутам и подвижным единицам;
- Получать сводные отчеты о выполнении плана по сбору доходов.
Благодаря возможностям информационной системы на основании сравнения плановых и фактических данных, полученных в результате перечисленных операций, можно проводить анализ технико-эксплуатационных и финансовых показателей, как для каждого маршрута перевозок, так для каждой подвижной единицы за любой промежуток времени.
В настоящее время во всех подразделениях предприятия развернуто 101 рабочее место.
Главный бухгалтер МУП «Метроэлектротранс» Валентина Николаевна Нидзий: «Наиболее значимым результатом второго этапа стала возможность буквально за мгновения получать анализ работы не только каждого маршрута перевозок, но и каждой подвижной единицы за любой промежуток времени».
Источник: Пресс-служба «Элитек»