27 августа 2009 г.

Филиал «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге завершил проект автоматизации ООО «MLG» (торговая марка «Макиавелли»), на базе решения «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)». На платформе «1С:Предприятие 8» создана CRM-система с функциями оперативного и управленческого учета для контроля розничной торговли в 9 бутиках, а также интернет-магазине Boutique.ru. Проект был выполнен в течение 6 месяцев, автоматизировано 50 рабочих мест.

«Machiavelli Luxury Group» («MLG»)  – крупнейшая на Северо-Западе России сеть бутиков одежды, обуви, аксессуаров класса люкс. Сегодня в активе компании, основанной в  1997 году, 9 магазинов, расположенных в центре Санкт-Петербурга, именная линия аксессуаров, собственное ателье, а также Интернет магазин Boutique.ru - лидер на рынке on-line продаж товаров класса «Люкс».

«Для «MLG» приоритетно постоянное развитие, поиск новых решений в области маркетинга, логистики и сервиса, применение инновационных технологий и выбор перспективных направлений бизнеса, поэтому для создания единого информационного пространства всех бутиков мы выбрали надежного партнера – внедренческий центр «1С-Рарус» в Санкт-Петербурге», - комментирует проект внедрения исполнительный директор Ольга Сатановская.

На момент принятия решения о реализации CRM-проекта в компании «MLG» существовал ряд системных проблем:
•    Разрозненное хранение информации о деятельности сети и лоскутная автоматизация;
•    Отсутствие инструмента управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
•    Невозможность быстрого получения менеджерами основной информации по клиентам (контакты, история, продажи) и низкая актуальность данных;
•    Ограниченный функционал фронт-офисных систем в торговых точках.

Руководством компании была поставлена задача - создать единую систему оперативного и управленческого учета. В том числе такое решение должно было обеспечивать возможность оперативного обмена информацией торговой сети и склада.

В результате внедрения комплексной торговой CRM-системы «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)» на платформе «1С:Предприятие 8» были автоматизированы основные направления деятельности компании «Макиавелли»:

Управление розничной торговлей

•    Разработан специализированный (не имеющий аналогов) «фронт» кассира, позволяющий:
•    получать при авторизации на кассах в бутиках всю информацию о предыдущих покупках клиента;
•    реализовать как накопительную, так и дисконтную систему скидок;
•    оперативно посмотреть наличие на складе товара с учетом цвета, размера и других характеристик.
•    CRM-система позволяет консолидировать информацию по всем торговым операциям и обеспечивает доступ к данным всех подразделений компании.

Управление скидками \ Программа лояльности

Автоматизирована система начисления скидок и бонусов. В системе регистрируются именные дисконтные карты (выдаваемые при первой покупке), автоматически начисляются скидки, в том числе при использовании клиентом карт, выданных другому лицу.

Управление Интернет-торговлей

•    В информационную систему объединены базы интернет-магазина и 9 магазинов розничной сети. Это позволяет проследить историю взаимоотношений с клиентом, сохранить его скидки не зависимо от места совершаемой покупки - через www.boutique.ru либо в розничных бутиках.
•    Разработан интерфейс для контент-менеджера, позволяющий классифицировать товары непосредственно в CRM-системе для последующего размещения  их на сайте интернет-магазина.
•    Время на категоризацию товаров сократилось в 3 раза.
•    В единую информационную систему включена работа фотостудии. Контент-менеджеры получили возможность дополнительно контролировать размещение изображений товаров по категориям перед добавлением их в интернет-магазин.

Управление складскими запасами

Налажен четкий контроль товарных запасов предприятия, обеспечена фиксация операций по складу с помощью соответствующих документов – поступление товаров, перемещение товаров, реализация товаров, инвентаризация и т.п., централизовано ведение основных процессов в единой базе. Благодаря более четкому взаимодействию подразделений, трудозатраты складских работников по учету товара сократились в 3 раза.

Управление отношениями с клиентами (CRM)

•    Создана единая информационная база по клиентам компании. Это обеспечивает хранение полной контактной информации по контрагентам; позволяет проводить маркетинговые исследования, выявлять и более гибко следовать предпочтениям покупателей; разрабатывать программы лояльности (например, подарки  в день рождения и т.д.). Данные о клиенте можно добавлять в информационную базу как в офисе, так и непосредственно в магазинах на кассе.

•    Настроена система отправки SMS-сообщений, позволяющая оперативно информировать клиентов о выходе новой коллекции интересующего их бренда, о приходе заказанного им товара.

«Внедрение полностью оправдало наши ожидания. В результате проекта мы смогли решить ряд исключительно важных проблем: создано интерактивное пространство, в которое специалисты компании «1С-Рарус СПб» успешно перенесли имеющиеся разрозненные данные, внедрили CRM-модуль, и произвели более полную интеграцию с Интернет-магазином. Система помогает нам выстраивать индивидуальные рабочие отношения с каждым заказчиком. Для нас очень важны возможности управления ценообразованием, разделение заказчиков на категории, предоставление скидок в соответствии с потребностями клиентов. Благодаря расширенному функционалу новой программы, перед нами открыто поле для еще нескольких смелых проектов, активно задействующих внедренную CRM-систему для повышения лояльности наших постоянных покупателей», - комментирует результаты Илья Соколов, руководитель проекта автоматизации со стороны заказчика.

Проект выполнен за 6 месяцев, автоматизировано 50 рабочих мест. Все доработки реализованы таким образом, что отчеты формируются стандартными средствами «1С», что существенно упрощает последующее сопровождение системы.

Источник: Пресс-служба «1С-Рарус»