29 сентября 2009 г.
В конце сентября компания Brocade объявила о результатах деятельности на рынке России и о планах развития.Николай Умнов, региональный менеджер Brocade по продажам в России и СНГ, признал, что кризис отрицательно повлиял на бизнес компании - по сравнению с 2008 г. за первые три финансовые квартала 2009 г. (финансовый год Brocade начинается в ноябре) продажи сократились на 17%.
«На фоне спада поставок оборудования, который по оценкам аналитиков достиг 40-50%, сокращение продаж продуктов Brocade не слишком велико. Тем более что по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. наш оборот за указанные три квартала вырос на 80%, а период “затишья” мы активно использовали для обучения партнеров и дальнейших инвестиций. Так, в августе в Москве открылся филиал швейцарской Brocade International GmbH, который стал официальным представительством Brocade в России и СНГ», - сообщил Николай Умнов.
По представленным данным, Brocade укрепила лидирующие позиции на мировом рынке решений в области SAN – ее доля со II квартала 2007 г. (после покупки основного конкурента - компании McData) до конца II квартала 2009 г. увеличилась с 65,5% до 71,9% (данные аналитической фирмы Dell’Oro Group). В настоящее время Brocade расширяет предложение, в котором появляются первые продукты на базе нового протокола Fibre Channel over Ethernet (FCoE).
Кроме того, после приобретения в 2008 г. Foundry Networks, поставщика продуктов и решений для передачи данных по сетям Ethernet по протоколу IP (Ethernet/IP) Brocade планирует существенно расширить свой бизнес в России. Если объем рынка SAN оценивается в 2 млрд. долл. и этот рынок растет с ежегодным темпом 10-15%, то объем рынка продуктов для Ethernet составляет около 20 млрд. долл. , при этом продажи наиболее современных устройств для 10Gbit Ethernet растут с темпом 25-30%. Поэтому покупка Foundry Networks дает Brocade возможность быстрее наращивать свой бизнес и существенно расширить клиентскую базу, поставляя сетевые продукты через партнеров.
Однако Николай Умнов пояснил, что решения для создания SAN Brocade по-прежнему будет поставлять в Россию только через OEM-партнеров (Dell, ЕМС, Fujitsu Technology Solutions, HP, IBM), авторизовать в России дистрибьюторов или реселлеров для прямой продажи SAN-коммутаторов под своей маркой не планируется.
Зато продажа сетевого оборудования (Ethernet/IP) будет идти как через ОЕМ-партнеров, так и по новому партнерскому каналу через прямого дистрибьютора Brocade и его дилеров. В связи с чем в ближайшее время компания намерена подписать контракт с российским дистрибьютором. Правда, Николай Умнов отметил: «Мы выбираем такого дистрибьютора, который сможет вместе со своими партнерами – системными интеграторами - реализовывать проекты по внедрению нашего оборудования Ethernet/IP в ЦОДах крупных заказчиков, на которых ориентирован бизнес Brocade в России».
Объемы рынков Ethernet и SAN рассчитаны аналитиками Dell’Oro Group и IDC.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE