1 декабря 2009 г.

ВЦ «Раздолье» завершил проект внедрения автоматизированной системы управления на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании «Новый интерьер», создающей интерьеры из натурального камня.

В результате проекта была создана информационная система, с помощью которой в компании контролируют всю цепочку выполнения заказа клиента: от первого звонка до доставки и монтажа готового изделия. А применение технологии «быстрого результата» позволило получить первые практические результаты внедрения уже через месяц после начала работ.

«Пардо Стоун Дизайн» входит в состав холдинговой компании «Новый интерьер», существующей на российском рынке уже более 9 лет. Одно из приоритетных бизнес-направлений компании – создание интерьеров из натурального камня. Начав с дистрибуции гранитных и мраморных слэбов, уже в 2003 году компания открыла собственную фабрику в Климовске. На сегодняшний день "Новый интерьер" является признанным новатором в технологии обработки камня. Из мрамора и гранита мастера компании создают целые интерьеры, набирают роскошные мозаичные полы, декоративные настенные панно и даже фамильные гербы. Такой декор поражает тонкостью работы, филигранной точностью исполнения элементов и качеством обработки. Используя всего пять «инструментов» – рисунок, фактура, цвет, размер и форма камня, – дизайнеры компании каждый раз создают не похожие друг на друга, уникальные композиции.

Проект внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании был инициирован в конце 2008 года. К тому времени холдинговая компания «Новый интерьер» обладала уже довольно сложной структурой: четыре салона-магазина в Москве, производственная база и несколько складов в Подмосковье, региональные представительства в Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Воронеже, Рязани. При этом основные бизнес-процессы компании, за исключением бухгалтерского и налогового учета, были практически не автоматизированы.

Учет основных операций, связанных с закупками, торговлей, производством, доставкой, в компании вели с помощью электронных таблиц. В них же менеджеры составляли сметы на изготовление заказа и даже вели учет складских остатков. Данные о параметрах конкретного заказа (размер заготовки из камня, ее качественные характеристики – цвет, фактура, наличие брака), которые фиксировал менеджер, не были доступны другим подразделениям в режиме «здесь и сейчас». Обмен информацией в компании осуществлялся с помощью электронной почты или по факсу.

При такой организации работы была велика вероятность ошибки. К примеру, нередко возникали ситуации, когда менеджер заключал контракт на изготовление изделия из материала, которого уже нет на складе. «приходилось извиняться перед клиентом и возвращать уже перечисленные по счету деньги, – вспоминает Ирина Леонидовна Савушкина, финансовый директор компании “Новый интерьер”. – Если все-таки клиент соглашался ждать, то срок выполнения заказа мог растянуться на несколько месяцев».

Чтобы всем заинтересованным подразделениям стала доступна оперативная информация по каждому конкретному заказу (сколько требуется материалов, есть ли они на складе, поступили ли авансовые платежи от покупателей и др.), свести к минимуму возможность появления ошибки, упростить процесс расчета себестоимости и оценки прибыльности каждой сделки было принято решение о создании корпоративной информационной системы.

Для того чтобы минимизировать время от начала проекта до получения первых практических результатов и снизить финансовые риски, внедрение осуществлялось по технологии быстрого результата. Общая продолжительность проекта автоматизации управленческого учета составила около семи месяцев, однако первых результатов удалось достичь уже через месяц – работу начала финансовая служба. Через три месяца после старта проекта непосредственную работу в системе начали менеджеры трех московских салонов-магазинов, а еще через месяц – сотрудники отделов закупок, склада, производства.

«1С:Управление производственным предприятием 8» стало инструментом, который автоматизирует и регламентирует основной бизнес-процесс компании по выполнению заказа покупателя. В программе осуществляется регистрация заказа, создание спецификаций по каждой заказной позиции, анализ возможности его выполнения (определение общей потребности в сырье и материалах, резервирование свободных остатков на складах и формирование заказов поставщику), расчет стоимости реализации заказа, а также фактический учет всех операций по выпуску. Теперь параметры заказа покупателя вносятся в систему однократно и доступны в режиме онлайн всем заинтересованным службам: склад, производство, отдел закупок, отделы продаж. Таким образом, удалось сократить время обработки заказа, практически устранить возможность доделки или переделки из-за недопонимания между сотрудниками разных подразделений.

Значительно упростился расчет и анализ себестоимости изготовления заказов, поскольку данные о затратах уже есть в системе. Всего несколько минут занимает формирование отчета о дебиторской и кредиторской задолженности. До проекта автоматизации финансовой службе требовалось для этого несколько часов.

В результате проекта появилась возможность ввести в компании новый вид мотивации продавцов в зависимости от важных для топ-менеджмента показателей. Благодаря внедрению подсистемы управления взаимоотношениями с клиентами в компании появился инструмент, с помощью которого можно контролировать активность каждого из сотрудников торговых подразделений. В любой момент времени продавец может увидеть в системе, выполняет ли он план продаж и на какой бонус он может рассчитывать. О такой схеме мотивации в компании «Новый интерьер» задумывались давно, однако без автоматизации анализ продаж и начисление бонусов был очень трудоемким и занимал массу времени. Идею откладывали до лучших времен. Сейчас этот процесс занимает всего несколько

Источник: Пресс-служба ВЦ«Раздолье»