17 августа 2010 г.

По данным Gartner Inc., мировые продажи мобильных устройств конечным пользователям во 2 квартале 2010 г. составили 325,6 млн. шт., на 13,8% больше, чем за тот же период год назад. На долю смартфонов приходилось 19% мировых продаж - на 50,5% больше, чем в том же квартале 2009 г.

«Рынок мобильных коммуникационных устройств показал двузначный рост в этом квартале, однако средние продажные цены (ASP) были ниже, чем ожидалось, и маржа упала, - пишет Каролина Миланези, вице-президент исследования Gartner. - Мы объясняем это снижение ASP укреплением доллара, снижением курса евро и острой конкуренцией, которая привела к корректировке цен и переменам в ассортименте».

Изготовители, такие как LG и Samsung, стремились увеличить свою долю на рынке с малой маржей, но этот подход оказался рискованным, о чем свидетельствует снижение ASP у LG на 27,8% во 2 квартале.

Ввод новых продуктов Apple, HTC и Motorola наряду со снижением ASP способствовал росту продаж смартфонов, но нехватка комплектующих, в частности, активноматричных дисплеев на органических светоизлучающих диодах (AMOLED), ограничила объемы продаж некоторых из новых популярных смартфонов.

Во втором квартале произошли  также некоторые перемены в списке топ-10. HTC впервые вошла в первую десятку вендоров, заняв 8 место с ростом на 139,1% относительно прошлого года. Это отражает популярность ее портфеля устройств с Android, но также более агрессивную стратегию брендинга по сравнению с тем же периодом 2009 г. «Самое главное, как мы предсказывали - внезапный рост в сегменте медиа-планшетов, таких как Apple iPad, судя по всему, не тормозил продажи смартфонов. Мы полагаем, что большинство пользователей планшетов всё еще чувствуют потребность в действительно карманном, но высокофункциональном устройстве для тех ситуаций, когда неудобно носить с собой устройство с большим форм-фактором», - пишет Миланези.

Во 2 квартале продажи мобильных устройств Nokia конечным пользователям достигли 111,5 млн. шт., а доля рынка - 34,2%. Экономия от масштаба и прекрасная дистрибуция позволили компании удержать первое место на рынке. Но хорошее качество и верные цены были недостаточны, чтобы сохранить лидерство в верхнем сегменте, где Nokia потеряла 2,6% по сравнению с прошлым годом. Руководству компании следует постараться привлечь разработчиков и других членов экосистемы, пересмотрев стратегию платформы и улучшив информирование.

Samsung продала 65,3 млн. шт. устройств во 2 квартале, что принесло долю рынка 20,1%. Продажи на развивающихся рынках были значительными, но перемены в ассортименте привели к общему снижению ASP. Samsung сохранила свое положение в среднем сегменте рынка, выпустив ряд новых устройств, в том числе для мгновенного обмена сообщениями. Эта более агрессивная стратегия в направлении массового рынка позволила вендору снизить объем запасов во 2 квартале. Samsung будет также одним из первых изготовителей, кто вовремя выведет на рынок устройства с Windows Phone 7 к 4 кварталу. Этот изготовитель продолжает держать свой набор платформ открытым, хотя имеет и собственную платформу bada.

Research In Motion. Продажи мобильных устройств конечным пользователям во 2 квартале достигли 11,2 млн. шт., подтвердив положение RIM как четвертого в мире бренда с долей рынка 3,4% в этом квартале. Новые устройства на базе BlackBerry OS 6.0 - прежде всего, первый телефон RIM с сенсорным экраном и выдвижной qwerty-клавиатурой, Torch - появится в 3 квартале. Его форм-фактор будет всё же более привлекателен для бизнес-пользователей, чем для потребителей, и остановит отток многих верных пользователей BlackBerry на другие платформы, однако не привлечет много новых пользователей к бренду.

Продажи мобильных устройств Apple достигли 8,7 млн. шт., а доля рынка - 2,7%, но в сегменте смартфонов она составила 14,2%. Apple сохранила свое 7 место на мировом рынке мобильных устройств и 3 место на мировом рынке смартфонов. Объем продаж был бы выше, если бы компании не пришлось решать проблемы затоваривания в преддверии выпуска iPhone 4 в конце 2 квартала. Apple страдала также от некоторой ограниченности поставок нового устройства. Более широкое предложение iPhone 4 во всем мире поддержит уровень продаж Apple на протяжении второй половины года.

На рынке операционных систем для смартфонов доля Android быстро росла во 2 квартале, опередив iPhone OS, и эта ОС стала третьей по популярности в мире. В США она опередила также RIM OS, выйдя на первое место в регионе. «Неэксклюзивная стратегия, которая дает продукты, продаваемые через многих поставщиков телекоммуникационных услуг (CSP), и поддержка столь многих изготовителей устройств, которые выводят на рынок всё больше привлекательных моделей на разных ценовых отметках, были в числе факторов, обеспечивших рост Android в этом квартале», - пишет Миланези.

Продажи смартфонов конечным пользователям во 2 квартале составили 61,6 млн. шт., на 50,5% больше того же периода год назад. Четыре главных вендора ОС показали рост в этом квартале, и их совокупная доля составила 91% мирового рынка ОС для смартфонов - на 6% больше, чем год назад.

Gartner ожидает, что поставщики телекоммуникационных услуг будут всё шире предлагать более доступные разноуровневые тарифные планы передачи данных для пользователей. Это сделает смартфоны доступнее для разных сегментов рынка и поможет им стать доминирующей категорией устройств на зрелых рынках. Это означает, что общая стоимость владения будет ниже, и новые пользователи столкнутся с меньшим барьером при входе.

«Выпуск обновленных операционных систем поможет поддержать сильный рост на рынке смартфонов во второй половине 2010 г. и подтолкнет инновацию, - пишет Миланези. - Но мы полагаем, что доля рынка в пространстве ОС будет консолидироваться вокруг нескольких ключевых поставщиков ОС, имеющих наибольшую поддержку со стороны CSP и разработчиков, и высокую известность бренда среди потребителей и корпоративных заказчиков».

Источник: Пресс-служба Gartner