22 октября 2010 г.

По прогнозу Gartner, объем продаж планшетных ПК достигнет 19,5 млн. шт. в этом году и почти утроится в 2011 г.

В отчете, опубликованном в прошлую среду, Gartner делает один из самых смелых прогнозов для растущего рынка планшетов: в 2011 г. будет продано 54,8 млн. шт., в 2012 г. - 103,4 млн. шт., и в 2013 г. - 154,2 млн. шт. Медиа-планшеты с сотовой связью и Wi-Fi составят 55% продаж в 2010 г., а к 2014 году - 80%.

Помимо невероятно успешного iPad от Apple, Galaxy Tab от Samsung и Cius от Cisco также помогут отобрать долю рынка не только у традиционных ПК, но и у других типов устройств, пишет Gartner.

Однако аналитики не ожидают значительной потери рынка более дешевых потребительских ноутбуков и мобильных телефонов на базе открытой ОС. Фирма полагает, что 7-дюймовые планшеты больше всего подорвут продажи более дорогих смартфонов ввиду сходства их применения.

«Всеобъемлющая функциональность медиа-планшетов приведет к относительному снижению продаж других устройств потребительской электроники, в частности электронных книг, игровых консолей и медиа-плееров, - пишет Каролина Миланези, вице-президент исследования Gartner, в аналитической записке. - Мини-ноутбуки пострадают от потери рынка сильнее всего, так как средние продажные цены (ASP) медиа-планшетов упадут ниже 300 долл. на протяжении ближайших двух лет».

Влияние операторов

В интервью The Wall Street Journal г-жа Миланези отметила, что потребители становятся всё лучше знакомы с самой новой и модной технологией. Она отметила также удобство интерфейса планшетов и что они не требуют выключения или перезагрузки.

Операторы также будут смещать акцент своих субсидий для пользователей широкополосного мобильного доступа с нетбуков на планшеты, говорится в отчете Gartner. Это, в свою очередь, вызовет растущее принятие планшетов потребителями, которым так полюбился iPad прежде всего тем, что не нужно подписывать договор для получения 3G-услуг от AT&T.

Gartner полагает, что планшеты, скорее всего, будут служить вторичным устройством в корпоративной среде и будут популярны среди домашних пользователей. Простота интерфейса, множество приложений и сравнительно легкая настройка должны помочь их принятию всеми членами домохозяйств, указывает Gartner. Фирма ожидает, что на долю iPad будет приходиться свыше 80% всех продаж планшетных ПК в этом году, и их будет продано более 15 млн. шт. Эта цифра существенно выше той, что назвали инвесторы Apple, 11 млн. шт., которая опубликована в The Wall Street Journal. Из этого количества, согласно их ожиданиям, 4,7 млн. шт. будет продано в 3 квартале.

Источник: По материалам crn.com