4 февраля 2011 г.

Компания ООО «Гильдия консультантов» и один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов ЗАО «СЕДО» завершили проект внедрения комплексного решения «1C:Управление производственным предприятием 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8.2».

Новая информационная система, включающая 35 рабочих мест, позволила в 1,5 раза сократить цикл продаж стройматериалов, на 20% снизить складские запасы и на 6—8% уменьшить производственные издержки.

ЗАО «СЕДО» (Серпухов, Московская область) – один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов (ДСК). Деятельность предприятия распространяется не только на свой район, но и на соседние  – Чеховский, Домодедовский, Ступинский. На юге Подмосковья комбинатом были построены целые микрорайоны, одна из центральных улиц города Серпухова и почти весь поселок Венюково Чеховского района.

С 1995 года ЗАО «СЕДО» занимает одно из ведущих мест по внедрению новых технологий. Комбинат первым в Подмосковье  начал монтировать мини-котельные на крышах домов, наладил выпуск бетонных изделий с повышенными теплозащитными характеристиками и утеплителя-пенополистирола, разработал проект современных жилых домов усадебного типа из керамзитобетонных блоков, рассчитанных на 1-2 семьи.

В настоящее время мощность комбината составляет 90000 квадратных метров жилья в год, выпуск железобетона – 5000 кубических метров в месяц. На предприятии работает 500 человек. Отличительными особенностям предприятия являются сложная организационная структура и большое количество переделов продукции.

Ранее в ЗАО «СЕДО» для автоматизации различных задач предприятия использовались разрозненные программные продукты, в том числе конфигурации «1С:Предприятия 7.7», электронные таблицы и программы собственной разработки. По мере развития предприятия такая система перестала соответствовать его потребностям – вводимая на разных участках информация дублировалась, ввод и контроль данных требовали больших трудозатрат, поддержка функциональности существующих  решений становилась все более трудоемкой, в существующей системе не были реализованы задачи планирования и план-фактного анализа продаж и производства в разрезе объектов строительства.

Руководством ЗАО «СЕДО» было принято решение о создании новой информационной системы, которая должна была обеспечить комплексную автоматизацию процессов управления производством, продажами, закупками и запасами компании, а также ведение бухгалтерского учета и подготовку регламентированной отчетности. Для внедрения нового программного обеспечения на предприятии была выбрана компания ООО «Гильдия консультантов» г. Тула, имеющая все необходимые компетенции и опыт успешной автоматизации производственных предприятий.

В качестве основы для создаваемой информационной системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8.2». Этот программный продукт обеспечивал как функциональность, необходимую на текущем этапе проекта, так и возможность расширения спектра автоматизируемых задач в дальнейшем.  

Совместная проектная команда, в которую вошли специалисты компаний ООО «Гильдия консультантов» и ЗАО «СЕДО», приступила к работе в начале 2010 года. Проект начался с разработки контрольного примера, основанного на данных, полученных при предварительном обследовании действующей на предприятии системы учета. Это позволило проектной команде выявить наиболее важные направления работ:
- методическая проработка подсистем учета затрат и  планирования;
- разработка дополнительного функционала в части планирования и план-фактного анализа продаж и производства  в разрезе объектов строительства.

Работы по внедрению начались в июне 2010 года, а с ноября 2010 года система была переведена в режим промышленной эксплуатации.

В рамках проекта было проведено обучение сотрудников ЗАО «СЕДО». Обучение проводилось непосредственно на рабочих местах, что позволило сэкономить время работников и практически не отрывать их от процесса производства продукции. Активное участие в процессе внедрения принимали специалисты отдела АСУП компании-заказчика.

Внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило автоматизировать практически все бизнес-процессы компании. В результате руководство ЗАО «СЕДО» смогло осуществлять полный контроль над процессами производства, оперативно отслеживать все этапы формирования и реализации заказов, начиная от планирования выпуска готовой продукции, контроля выполнения плана, резервирования материалов на складе, учета затрат и расчета себестоимости до конечной отгрузки покупателю. Четкий контроль над остатками и движением материалов позволил приблизительно на 20% снизить складские запасы и на 6—8% уменьшить производственные издержки. Кроме того, важным результатом внедрения явилась возможность получать и анализировать финансовый результат как по каждому наименованию выпускаемой продукции, так и по каждому объекту строительства.

В итоге внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в 1,5 раза сократился цикл продаж стройматериалов, что привело к росту прибыльности и повышению конкурентоспособности предприятия. Благодаря внедрению системы компания ЗАО «СЕДО» смогла работать в полную меру: эффективно управлять производственными ресурсами, четко планировать работу на предприятии, быстро получать необходимую аналитическую отчетность, управлять заказами и оценивать рентабельность каждого заказа, сохраняя, таким образом, прочные позиции на рынке.

Руководитель проекта со стороны ЗАО «СЕДО», начальник отдела АСУ Мамонтов Валерий Васильевич отмечает, что с внедрением прикладного решения «1C:Управление производственным предприятием 8» не только сократился цикл продаж и снизились издержки. Теперь руководство предприятия имеет возможность получать всю необходимую оперативную информацию для принятия грамотного управленческого решения в самые сжатые сроки.

Источник: Пресс-служба компании «Гильдия консультантов»