9 февраля 2011 г.

ОАО «КАМАЗ» и группа компаний «Интелком» внедрили систему «1С:Управление производственным предприятием 8».

Сотрудники 40 департаментов ОАО «КАМАЗ» работают в едином информационном пространстве и в режиме реального времени формируют бухгалтерскую документацию, анализируют финансовые результаты в разрезе подразделений, контролируют остатки товара, оплату счетов. Автоматизирован процесс подготовки регламентированной отчетности, формирования баланса и расшифровок к нему. Повысилось качество и прозрачность учетных процессов, до 30% возросла производительность работы центральной бухгалтерии. В сжатые сроки автоматизировано 300 рабочих мест.

Ранее учет на предприятии велся с использованием разнородных систем и электронных таблиц, что не позволяло оперативно получать необходимую информацию, требовало значительных трудозатрат на ввод, поиск и анализ необходимой информации, затрудняло управление крупным автомобилестроительным предприятием.

С целью повышения качества и оптимизации процессов учета всех подразделений и компаний руководством предприятия было принято решение о создании современной корпоративной информационной системы.

Первоочередной задачей была автоматизация бухгалтерского и налогового учета, сложных и трудоемких расчетов, таких как расчет себестоимости и НДС, формирования отчетности (как регламентированной, так и необходимой для принятия управленческих решений).

Кроме того, нужно было решить комплекс организационных и методических проблем, присущих крупному холдингу со сложной оргструктрурой при переходе на новую корпоративную систему учета, сформировать единый для всех подразделений стандарт работы с информационной системой, подготовить методическое обеспечение для автоматизации наиболее сложных участков бухгалтерского и налогового учета.

Внедрение и разработка выполнялись по «Технологии Быстрого Результата». Каждый месяц, начиная с января 2010 года, увеличивалось число подразделений, приступивших к работе в «1С:УПП». Для незамедлительного решения всех вопросов и затруднений, возникающих в процессе внедрения, непосредственно в программе был создан модуль оперативного учета заявок пользователей, что позволило в максимально сжатые сроки вносить в систему необходимые изменения, своевременно устранять проблемы и затруднения пользователей различных департаментов. Это позволило максимально сократить сроки выполнения проекта, в рамках которого система внедрена в 40 департаментах ОАО «КАМАЗ» и в общей сложности автоматизировано 300 рабочих мест, а также проведено обучение всех пользователей. В настоящий момент в 1С:УПП работают бухгалтерии всех подразделений ОАО «КАМАЗ».

В ходе внедрения выработан единый стандарт для ввода и обработки учетных данных.

Для каждой группы пользователей в программе разработаны удобные интерфейсы. Система поддержки пользователей и автоматическая проверка вводимых данных позволяет подключать к системе сотрудников даже с минимальным уровнем компьютерной грамотности.

Новая система позволила значительно сократить объем ручной учетной работы. Ранее первичные документы создавались подразделениями вручную в бумажном виде, а затем передавались в бухгалтерию, где уже вносились в различные учетные программы. Таким образом, один и тот же документ проходил до 10-ти этапов ручной обработки разными отделами и подразделениями.

Теперь первичные документы формируются на местах возникновения в департаментах сразу в «1С:УПП». Бухгалтеры, также работающие в системе, сразу же видят и проверяют эти документы, не тратя время на повторный ввод информации в систему. Это значительно облегчило работу и Центральной бухгалтерии, и департаментов. Благодаря переходу на безбумажную технологию оптимизированы многие бизнес-процессы учета, а в части промежуточных бухгалтерских операций необходимость просто отпала. Если ранее большая часть времени бухгалтеров уходила на операторскую работу, то теперь они могут заниматься анализом.

В настоящее время, вся необходимая информация теперь представлена в единой системе. Оперативную информацию (о состоянии запасов, взаиморасчетов и т. д.) можно получать сразу в режиме реального времени, не дожидаясь закрытия месяца, подготовки отчетов вручную. В результате сократились транзакционные издержки, уменьшилось время, необходимое на обработку большого объема сведений и формирование отчетности. Минимизированы трудозатраты на подготовку и проверку бухгалтерских данных, повысилось качество учета, без задержек выполняются операции по закрытию месяца.

Упростилось и ускорилось формирование регламентированной отчетности на всех этапах. Создано более 200 специализированных форм регламентированной отчетности, которые позволяют детализировать показатели до первичных документов и расшифровки к отчетам. Автоматически и с учетом корпоративных требований формируется регламентированная отчетность и расшифровки к ней (Баланс, Отчеты о прибылях и убытках, Изменениях капитала, Движении денежных средств).

Повысилась точность взаиморасчетов с контрагентами. Детализирована информация по дебиторской и кредиторской задолженности, с учетом графиков платежей ведется анализ и контроль краткосрочной и долгосрочной задолженности с разбивкой по периодам. Настроен учет фактических затрат в разрезе подразделений.

Оптимизированы процессы, связанные с определением финансовых результатов деятельности подразделения, а также формированием отчета о прибылях и убытках. Ускорился и упростился учет доходов и расходов, не связанных с основной деятельностью подразделений ("прочих доходов и расходов"). Все руководители и директора подразделений, автоматизированных в ходе проекта, положительно оценивают внедрение системы "1С:Управление производственным предприятие 8".

Главный бухгалтер ОАО «КАМАЗ» Андрей Максимов отмечает ключевые преимущества автоматизации:  «В системе работают бухгалтерии 40 подразделений, которые оперативно и в режиме реального времени получают всю необходимую информацию». По словам главного бухгалтера, новая система помогла обеспечить соблюдение повышенных требований акционеров к отчетности и вовремя сдать всю отчетность.

Директор департамента сводной отчетности ОАО «КАМАЗ» Татьяна Киндер видит улучшения в формировании регламентированной отчетности: «Внедрение в Центральной бухгалтерии   это только первый этап по автоматизации всех учетных подразделений автохолдинга. В рамках данного проекта система внедрена в бухгалтерии учета подразделений, обслуживающей 40 департаментов компании, в Отделе сводной отчетности и Отделе учета финансовых операций, а также в бухгалтерии Департамента информационных технологий и телекоммуникаций. Эти подразделения на сегодняшний день в режиме on-line ведут бухгалтерский учет и формируют управленческие отчеты с помощью программы 1С».

Источник: Пресс-служба компании «Интелком»