13 мая 2011 г.

Продвижение сервисов Skype в сферу бизнеса будет приоритетом для Microsoft, особенно учитывая потенциал синергии с Lync и другими ее продуктами для бизнес-пользователей.

Такой вывод следует из заявлений главного управляющего Microsoft Стива Баллмера на пресс-конференции во вторник, где он охарактеризовал предстоящую покупку Skype как шаг, который «определит будущее и реальный облик» речевой и видеокоммуникации.

Skype, сказал Баллмер, это одна из составляющих частей плана Microsoft, цель которого - «дать людям новые технологии, которые помогут им быть ближе друг к другу». Skype прекрасно сочетается с другими продуктами Microsoft, такими как Outlook и игровая приставка Xbox. Огромная популярность Skype это большая возможность, сказал Баллмер. Бренд Skype «стал синонимом общения», добавил он.

По поводу того, как именно Skype реализуется в возможность для коммерческих заказчиков Microsoft, Баллмер и главный управляющий Skype Тони Бейтс не сказали ничего конкретного. Баллмер упомянул «создание ценности» и привязку функциональности Skype к Lync, а Бейтс - что коммерческие заказчики, сделавшие большие инвестиции в решения Microsoft, «со временем будут подняты на новый уровень».

Компания Skype со штаб-квартирой в Люксембурге была создана в 2003 году, а затем находилась в собственности eBay до 2009 года, Skype насчитывает 170 млн. подключенных пользователей, а общий объем речевых и видеозвонков, предоставленных ею в 2010 году, составил свыше 207 млрд. минут.

По словам Бейтса, который говорил в паре с Баллмером, на долю видео приходится 40% использования Skype во всем мире, но лишь около 5% в США. Рост числа пользователей Skype составил 40% за год, а годовой рост дохода - 20%.

Microsoft подтвердила свое намерение купить Skype утром во вторник. Microsoft, сказал Баллмер, сделала свое предложение о покупке несколько недель назад, и окончательная цена была согласована 18 апреля. Сделка была подписана поздно вечером в понедельник, и для покрытия расходов Microsoft будет использовать наличность из зарубежных филиалов.

Skype станет новым подразделением в Microsoft и будет называться Microsoft Skype Division, а Бейтс станет его президентом и будет подчиняться Баллмеру.

Баллмер и Бейтс не коснулись того, как именно сервисы Skype станут доступны партнерам Microsoft в канале, и не представили планов интеграции и дальнейшей разработки продуктов. Не было также сказано, что ждет растущую программу партнерства Skype, которая стартовала прошлой осенью.

«Мы остаемся верны пользовательской базе Skype», - заявил Баллмер, добавив при этом, что Microsoft будет стремиться расширять и упрочивать эту базу и продолжит инвестиции в поддержку Skype на других клиентских платформах помимо Microsoft.

Платформа Lync, представленная в ноябре как новое лицо пакета Office Communications Server (OCS), является главным предложением Microsoft в области UC для партнеров в канале. Во время совместной пресс-конференции финансовый директор Microsoft Питер Клайн сообщил, что в последнем квартале доход от Lync вырос на 30%; Баллмер назвал этот рост «невероятным». Lync, сказал он, «готова взять фантастический старт».

«У нас есть планы по ее расширению», - сказал Баллмер, добавив, что Microsoft будет искать пути предложить Lync базе пользователей Skype в рамках этой интеграции.

В ходе последующих ответов на вопросы Бейтс уклонился от вопроса о других возможных претендентах на Skype, сказав лишь, что компания была «очень нацелена» на подготовку IPO и оценивала Microsoft в качестве покупателя после сделанного предложения. (По слухам, в последние месяцы на Skype засматривались также Google, Facebook и Cisco.)

На вопрос о непростых отношениях Skype с операторами связи и поставщиками услуг (с которыми конкурирует ее сервис IP-связи как более дешевая альтернатива) Баллмер ответил, что партнерство Microsoft с операторами, касающееся ее платформы Windows Phone, останется «незыблемым».

Источник: Чед Берндтсон, CRN/США