25 октября 2011 г.

В 3 квартале поставки ПК в регионе EMEA продолжали сокращаться; сохраняющаяся слабость потребительского спроса и всё большая осторожность в коммерческом сегменте привели к снижению общих поставок ПК на 3,8% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, как и ожидалось.

Самый большой спад наблюдался на зрелых рынках Западной Европы, однако развивающиеся рынки Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки также продемонстрировали тенденцию к снижению.

В Западной Европе поставки ПК снижались четвертый квартал подряд, показав спад на 10,2%, прежде всего из-за сохраняющейся слабости потребительского спроса. С одной стороны, потребительские расходы в целом снижаются из-за возросших опасений в условиях кризиса в Еврозоне и стабильно высокого уровня безработицы. С другой стороны, потребители предпочитали тратить свободные средства на медиа-планшеты и смартфоны, откладывая покупку нового ПК.

«В соответствии с ожиданиями  в 3 квартале западноевропейский потребительский ПК-рынок показал спад продаж на 20,6%, так как большинство игроков канала сохраняли осторожность в размещении новых заказов, - пишет Эзтер Морвей, менеджер исследования, Personal Computing, IDC EMEA. - В то же время, сбыт продолжал улучшаться, хотя и умеренно, указывая на устойчивую тенденцию снижения уровня запасов в нескольких странах».

Коммерческий сегмент в Западной Европе выглядел  лучше и вырос на 3,7%. Обновление парка ПК в корпоративном секторе, которое было движущей силой коммерческого спроса в последние шесть кварталов, оставалось главным двигателем роста и в этом квартале. Запускались проекты, уже стоящие в очереди, а некоторые компании старались  потратить бюджет, выделенный на этот год, прежде чем деньги будут вновь заморожены  в ответ на растущие экономические проблемы в еврозоне.

Кроме того, третий квартал традиционно выигрывает от спроса в секторе образования. Однако сегмент СМБ (особенно мелкий  бизнес) столкнулся со слабым местным  спросом и ограниченным  доступом  к кредиту, что  внесло свой вклад в снижение расходов на ИТ. Госструктуры также находились  в условиях значительного урезания бюджетов, что вело к слабому спросу на ПК.

Страны юга Европы испытывали  наибольшие трудности: ПК-рынок в Испании и Италии сократился на 37,0% и 31,3% соответственно. Поставки в обеих странах тормозились очень высоким уровнем запасов, который наряду со слабым спросом препятствовал росту запродаж. Экономический и финансовый кризис привел также к резкому падению поставок в Греции и Португалии: на 27,5% и 26,5% соответственно. Среди главных экономик Европы самой слабой оставалась Великобритания, показав снижение поставок на 10,9% не только из-за слабого потребительского спроса на ПК, но и сохраняющейся осторожности в коммерческом секторе. Однако Франция и Германия выглядели лучше, показав лишь небольшое снижение на 1,4% и 3,9% соответственно, благодаря сильному спросу на портативные ПК в коммерческом секторе. Север Европы показал  самые сильные результаты в 3 квартале: в четырех странах  совокупный рост поставок составил  3,3% благодаря сильному коммерческому спросу.

«Как и ожидалось, ПК-рынки в регионах CEE (Центральная и Восточная Европа) и MEA (Ближний Восток и Африка) выросли  на 4,8% и 7,4% соответственно, - пишет Стефаниа Лоренц, директор исследования, IDC CEMA. – В регионе CEE увеличились  поставки десктопов и ноутбуков; при этом свой вклад в положительную тенденцию внесли и потребительский, и коммерческий сегмент. Но, несмотря на позитивные в целом результаты, Чешская Республика, Польша, Словакия и Болгария выглядели слабо, прежде всего, из-за низкого потребительского спроса в этих странах. Африканский континент (исключая ЮАР и Египет) опередил Ближний Восток по росту поставок: они увеличились на 26,4% по сравнению с тем же кварталом год назад благодаря сильному спросу на мобильные ПК в потребительском секторе. Регион Ближнего Востока, включая ЮАР* и Египет, показал рост на 4,2%, обусловленный  значительным  спросом на портативные ПК».

По вендорам
HP сохранила ведущие позиции и еще больше увеличила долю рынка в EMEA, несмотря на нерешенность вопроса о будущем PSG. Ее успешным результатам помогло заметный  рост  в регионах CEE и MEA, но поставки в Западной Европе по-прежнему сдерживались. Слабый потребительский спрос и необходимость расчистки запасов оставались главным тормозом дальнейшего роста на потребительском рынке, но HP продолжала демонстрировать превосходные результаты в коммерческом секторе, упрочив свое доминирование.

Acer осталась на втором месте несмотря на еще один квартал значительного спада во всех субрегионах. Большие товарные запасы  в каналах розницы и дистрибуции, накопившиеся  за последний год заставили  вендора нацеливаться  на их  реализацию. Текущая неопределенность будущего стратегического направления Acer, а также уход многих крупнейших партнеров компании в канале внесли  свой вклад в негативные результаты.

ASUS переместилась на третье место в регионе EMEA в целом, увеличив свою долю рынка и показав сильный двузначный рост в 3 квартале. Успех вендора был обеспечен заметным наступлением  на развивающихся рынках, особенно на Ближнем Востоке, но ASUS вернулась  также к положительному росту в Западной Европе. Не имея проблем с запасами, вендор продолжал демонстрировать высокий уровень запродаж в сегменте ноутбуков, усилив прицел на коммерческий сектор.

Dell отошла на четвертое место на рынке EMEA в целом. Поставки ПК в Западной Европе продолжали сокращаться четвертый квартал подряд из-за падения потребительских продаж, но компания хорошо держалась в коммерческом секторе, несмотря на яростную конкуренцию со стороны HP и Lenovo в корпоративном пространстве и среднем сегменте. Компания сохраняла прицел на развивающиеся рынки и достигла заметного роста, особенно в CEE и Африке.

Lenovo осталась на пятом месте, показав солидный двузначный рост и увеличив долю рынка во всех субрегионах. Lenovo достигла прекрасных результатов в Западной Европе, выиграв от покупки германской компании Medion на потребительском рынке и упрочив свои позиции в коммерческом секторе. Lenovo продолжала также свою стратегию «атаки» с сильным прицелом на развивающиеся  рынки.

Samsung показала еще один квартал солидного роста, Toshiba вернулась к позитивным тенденциям, и оба вендора выиграли от дальнейшего расширения в регионе CEMA. Apple продолжала демонстрировать успех своего бренда, увеличив продажи  особенно на потребительском рынке. Sony также показала положительные результаты, хотя они были несколько ослаблены высокой базой сравнения в прошлом году. Fujitsu замыкает группу лидеров с  самым сильным ростом  среди топ-10 вендоров в 3 квартале, хотя и на фоне сильного спада в том же квартале год назад.

___
* так у IDC

Источник: Пресс-служба компании IDC