2 февраля 2012 г.

Спустя 8 лет после старта,  породив множество подобий, Facebook официально заявил о первичном публичном размещении акций (IPO).

В среду ветеран соцсетей направил давно ожидаемое заявление об акционировании в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), рассчитывая выручить 5 млрд. долл.

Эта цифра, считает The Wall Street Journal, скорее всего условная. Когда Facebook весной дебютирует на фондовой бирже (с тикером «FB»), капитализация вполне может достигнуть 10 млрд. долл. пишет издание со ссылкой на «источники, знакомые с вопросом».

В заявлении компания раскрыла цифры, касающиеся ее дохода и темпов роста, но некоторые были ниже, чем оценки аналитиков. Facebook сообщил, что доход в 2011 году составил 3,71 млрд. долл. против 1,97 млрд. долл. год назад. В некоторых оценках называлась цифра до 4,27 млрд. долл., пишет издание.

Значительную часть дохода от рекламы можно отнести на счет точно нацеленных рассылок, пишет компания. Огромное количество сведений, которые хранит Facebook о своих 800 млн. пользователей, позволяет рекламодателям более эффективно нацеливать рекламу на самые подходящие группы потребителей. Тарифы на рекламу, как отмечает Facebook, на сайте быстро выросли благодаря нескольким факторам, «включая повышение нашей способности адресовать более соответствующие рекламные объявления пользователям и изменения продуктов, которые способствовали более высокому уровню взаимодействия пользователей с рекламой, повышая их взаимную видимость».

Марк Цукерберг, 27-летний учредитель и главный управляющий компании, начавший работать над сайтом еще будучи студентом Гарвардского университета в 2004 году, говорит, что планирует поддерживать главный прицел Facebook на создание новых продуктов, а не рост дохода. «Мы не строим услуги, чтобы заработать деньги; мы зарабатываем деньги, чтобы предлагать  еще лучшие услуги, - пишет он в письме будущим акционерам. - Сегодня, я думаю, всё больше людей хотят использовать услуги компаний, которые верят во что-то большее, чем лишь максимальное наращивание прибыли».

Это IPO потенциально может означать сотни миллионов комиссионных для шести банков, поддерживающих сайт. The Wall Street Journal подтвердил, что Morgan Stanley будет первым в этом списке банков. Другими участниками являются J.P. Morgan Chase & Co., Goldman Sachs Group Inc., Bank of America Merrill Lynch, Barclays Capital и Allen Co.

5-миллиардное акционирование Facebook - крупнейшее среди интернет-компаний в США. Google, прежний держатель этого титула, провел акционирование на 1,9 млрд. долл. в 2004 году.

Источник: Кристин Бент, CRN/США