6 февраля 2012 г.

Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) завершила проект комплексной автоматизации Холдинговой Компании "ФОНД" в Тюмени. Решение "1С:Управление производственным предприятием 8" позволило организовать оперативный учет расходов на производство по отдельным видам продукции. В результате уже за первые 3 месяца эксплуатации системы прибыль от реализации собственной продукции предприятия увеличилась на 12%.

Организован оперативный учет и планирование выплат по договорам, благодаря чему дебиторская задолженность сократилась на 10%. Менеджеры могут теперь ежедневно обрабатывать в 1.5 раза больше заказов, чем раньше. Всего в ходе проекта автоматизировано 60 рабочих мест.

ЗАО Холдинговая Компания "ФОНД" с 1990 года занимается производством кондитерских и хлебобулочных изделий, кулинарии, а также изделий из рыбы и мяса (пресервы, деликатесы и проч.). Продукция организации реализуется в Тюмени, во всех районах области и городах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов через собственную сеть фирменных магазинов "Тамара" и партнерские торговые сети ("Лента", "Мосмарт", "Перекресток" и другие).

Ранее производственный, оперативный, кадровый и бухгалтерский учет на предприятии велся в разных информационных системах. Обмен данными между подразделениями был затруднен, управленческие отчеты формировались медленно.

Ежедневно менеджеры принимают до 500 заказов от магазинов собственной торговой сети и партнеров. Учет договоров и обращений клиентов велся в электронных таблицах, это затрудняло процесс обработки заказов.

Не был автоматизирован производственный учет, невозможно было точно рассчитать, когда и какой материал нужно закупать. Приходилось держать большой запас сырья и материалов на складе.

Возникала пересортица и сложности с отпуском материалов в производство. Из-за того, что не было возможности рассчитывать затраты по каждому виду товара отдельно, вся сумма расходов за период равномерно распределялась на количество произведенной продукции. В результате реальная стоимость продукции искажалась: себестоимость недорогих товаров завышалась, а дорогостоящих - оказывалась заниженной, что, с учетом объемов производства каждого вида продукции, приводило к уменьшению рентабельности продаж.

Штат компании насчитывает более 1000 человек. На предприятии используется восемь вариантов начисления заработной платы в зависимости от подразделения, графика работы сотрудников. При этом заработная плата рассчитывалась вручную, что было связано с большими трудовыми и временными затратами.

В итоге руководство Холдинга приняло решение о внедрении нового программного продукта, который позволил бы наладить оперативный производственный и складской учет, планировать потребности в сырье и материалах, вести кадровый учет и рассчитывать заработную плату сотрудникам в одной информационной системе. После рассмотрения различных вариантов, выбор был остановлен на решении "1С:Управлением производственным предприятием 8", функциональные возможности которого максимально соответствуют поставленным задачам. Партнером по внедрению стала компания "1С:Бухучет и Торговля 8" (БИТ), имеющая опыт автоматизации производственных предприятий.

В ходе проекта была оптимизирована работа производственных цехов, отделов снабжения и сбыта, бухгалтерии, склада, планово-экономического, кадрового и производственно-диспетчерского отделов. В итоге было автоматизировано 60 рабочих мест, в одной информационной системе объединены 2 пекарни, 8 производственных цехов, 2 склада готовой продукции и 22 розничных магазина в Тюмени.

С помощью программы расход материалов по видам продукции учитывается с точностью до грамма, и предприятие не терпит дополнительных издержек в связи с перерасходом сырья при производстве. Уже за первые 3 месяца эксплуатации программы прибыль холдинга от реализации собственной продукции выросла на 12%.

Складской учет ведется централизованно в разрезе номенклатуры, подразделений и торговых точек. Благодаря этому отдел снабжения определяет объем закупок, используя корректные данные об остатках на складах и потребностях в сырье и материалах. В результате сырье бесперебойно поступает на производство, а предприятию удается поддерживать оптимальный уровень складских запасов.

Система позволила вести учет и планирование выплат по договорам, сделкам и отдельным хозяйственным операциям. Теперь расчетный отдел контролирует как долги контрагентов, так и собственную задолженность предприятия. В итоге величина дебиторской задолженности уменьшилась на 10%.

Реализованные в программе механизмы управления взаимоотношениями с покупателями позволили увеличить скорость обработки заказов. Менеджеры не тратят время на заполнение множества пунктов в электронных таблицах, совершается меньше ошибок, данные не теряются. В результате скорость обслуживания клиентов возросла, в среднем, на 30%. Если раньше обрабатывалось не более 400-600 заказов сутки, то сейчас – до 600-700.

Расчет заработной платы для тысячи сотрудников занимает теперь два дня вместо десяти, как раньше.

Антон Олегович Пензин, руководитель IT-отдела, отметил: "Мы довольны результатами внедрения и работой специалистов компании "1С:Бухучет и Торговля"(БИТ). Информационная система на базе "1С:Управление производственным предприятием 8" позволила автоматизировать деятельность всех подразделений холдинга. Повысилась эффективность производства. Кроме того, мы увеличили скорость обработки заказов клиентов, что благоприятно сказалось на качестве обслуживания. Для нас это большое достижение".

Источник: Пресс-служба "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ)