8 февраля 2012 г.

VAR`ам приходится решать много проблем, перемещая данные заказчиков в облако. Защита доступа, управление ресурсами, потенциальная задержка обработки - всё это должно быть принято во внимание.

Из первых рук

Перенос данных в облако - непростое решение, и сам процесс также требует усилий. Есть целый ряд «за» и «против», с которыми приходится сталкиваться VAR`ам. Своим опытом делится Брайан Дей, директор по стратегии облачных решений и приложений Logicalis, VAR`а с многомиллионным бизнесом в облаке.

За: больше доступность данных

Это просто: облако дает большему количеству людей больше доступа к большему объему данных из большего числа мест. И в девяти случаях из десяти, больше - значит лучше. Организации всё шире разрешают служащим использовать их собственные мобильные устройства, и облако дает прекрасный способ связать воедино самые различные устройства, а не обеспечивать их поддержку индивидуально, говорит Дей.

«Если ваши данные за корпоративным межсетевым экраном, то до них непросто добраться. Использование PaaS- или SaaS-решений делает их более доступными для устройств», - сказал он.

Против: данные находятся «где-то там»

Но, если данные где-то в «облаке», то это означает, что кто угодно может до них добраться? Таково общее опасение заказчиков. Для начала можно перенести в облако лишь небольшую часть данных, говорит Дей.

«Снабдите свой вебсайт средствами самообслуживания для заказчиков. Наверно, не нужно, чтобы всё было в облаке. Быть может, имя, фамилия и адрес, но не номера карт соцстрахования, - говорит он. - Во-вторых, они должны быть надежно защищены».

В этом деле важен верный выбор поставщика услуг. Некоторые крупные поставщики общедоступного облака, говорит Дей, внедрили межсетевые экраны лишь за последний год.

«Но даже тогда, что вы имеете, так это один брандмауэр. Мы рассматриваем это как большую возможность. Мы можем сделать всё, что захотят [заказчики]. Если они хотят несколько уровней, мы можем обеспечить их защиту», - сказал он.

За: более мощные платформы

Перенос данных в облако дает заказчикам доступ к мощным современным платформам, часто по более низкой стоимости, чем покупка собственной инфраструктуры. А VAR`ы могут заняться дополнительной разработкой вместо внедрения нового оборудования и ПО, говорит Дей.

«Прежний подход был: окинуть взглядом полную картину и задаться вопросом: какова пиковая нагрузка и сколь мощный сервер требуется для приложения - еще до того, как вы разделались с его функциональностью, - говорит Дей. - Благодаря облаку можно уйти от всего этого. Больше не нужно рассчитывать под пиковые нагрузки. Облако имеет дополнительную емкость и эластично расширяется».

Против: возможна задержка приложений?

Заказчики опасаются, что производительность их ИТ снизится после переноса данных и приложений в облако, говорит Дей. Виртуальные десктопы помогают избежать любых потенциальных проблем задержки.

«Наша общая рекомендация - поместить приложения ближе к данным. Никому не нужно клиент-серверное приложение с данными в облаке и клиентом на десктопе. Это важный аспект для нас, чтобы начать переносить клиенты в облако», - сказал Дей.

Средства «оркестровки» и автоматизации также могут помочь решить проблемы задержки. «Не так трудно взять существующее приложение и поместить его, скажем, в Cloud Foundry», - говорит Дей.

За: фактор «свежести»

Облако может помочь в ситуациях, когда совершенно необходимы данные в реальном времени, и нужно обеспечить их оперативное общее использование множеством клиентов, говорит Дей. Правильно спроектированное и внедренное облачное решение поможет этого достичь. Но это непросто, говорит он.

«Когда вы помещаете данные в облако, то встает вопрос: где источник этих данных? Может быть, нужно что-то, чтобы получать данные с POS-терминала или другой системы, которая не находится в облаке, - пояснил Дей. - С какой частотностью это происходит? Мы решаем такие задачи, как управляемый перенос данных, чтобы клиенты, помещая данные в нашу среду, могли получать обновления защищенным, контролируемым образом».

Против: не теряется ли свежесть?

Организация доступа к свежим данным в реальном времени была трудной задачей до появления облака, а как облако помогает достичь этой цели? Опять-таки, это непросто, но может быть сделано с помощью базы данных NoSQL и размещения данных в памяти, чтобы они оставались свежими, говорит Дей.

«Множество проблем, какие возникают с тиражированием данных по мере роста заказчиков, - результат того, что они начинают с одной базой данных и потом начинают ее кластеризацию. Кластер теряет свою эффективность, - пояснил Дей. - Что делают теперь, это сегментируют гриды данных NoSQL - такие вещи, как GemFire, Memcached или MongoDB. Технологии в духе эластичных вычислений работают гораздо лучше. Это трудно сделать в мире физической инфраструктуры».

За: «перемалывать» любые объемы

Когда приложения запущены в корпоративной сети, единственная забота ИТ-директоров - чтобы хватало мощности, поэтому обычно всё делается «на вырост», говорит Дей. Но с переходом в облако можно планировать ИТ-ресурсы в точном соответствии с потребностями в каждый данный момент. Можно работать со скромной инфраструктурой, а потом задействовать больше ресурсов, когда это станет необходимо, платя только за то время, пока это нужно.

«Есть много инструментов для мониторинга, чтобы знать, какова ваша нагрузка. Важно иметь наготове план: скажем, когда коэффициент использования выше 90%, то давайте подключим еще один [сервер]. Еще одна вещь, какую можно сделать в плане "перемалывания" данных, - та, что облако может разбить эту задачу. Можно взять пакетные задания и разбить их, и прогнать их быстрее», - сказал он.

Против: а вдруг не хватит мощности?

Еще одна проблема, которая беспокоит ИТ-директоров, это что виртуальные машины могут не справиться с рабочей нагрузкой при очень больших объемах данных, говорит Дей. «Есть опасение, что это не будет работать так же хорошо, как с реальными данными на реальном "железе"», - говорит он.

Действительно, пять лет назад лучшим методом была реальная база данных на реальном «железе», но сейчас это уже не столь очевидно, говорит Дей. «Если взглянуть на решение с NoSQL, то оно радикально ускоряет обработку. Но когда вы переходите к такого типа вещам, то приходится перестроить это решение. Кое-что нужно переделать», - говорит он.

VMware, например, работает над тем, чтобы постараться интерпретировать базы данных NoSQL как базы данных SQL-типа. «С точки зрения пуриста прикладной обработки это несколько надуманное решение, но есть много унаследованных приложений, которые не перепишешь», - говорит Дей.

Опять-таки, использование средств мониторинга позволяет инфраструктуре реагировать «на лету», увеличивая мощность, сказал он.

За: прогресс очевиден

В целом, Logicalis наблюдает, как всё больше заказчиков переходят на облачные решения, поскольку плюсы этой технологии всё же перевешивают минусы, говорит Дей. В 2011 году VAR удвоил количество дистанционно управляемых виртуальных машин по сравнению с 2010 г.

«Заказчики не покупают всё то же старое "железо" тем же старым способом, и мы должны дать им вычислительную мощность. Мы находим для себя всё больше возможностей [в облаке]. Но и заказчик стал более умный. Теперь они просят нас о конкретных вещах. Вероятно, раньше они просто хотели как можно меньше думать о своих приложениях. Теперь они приходят и говорят: "Мы ищем решение: [аварийное восстановление]-как услугу". Будь то на "железе" или виртуальной машине, всё равно мы выигрываем».

Источник: Скотт Кэмпбелл, CRN/США