13 марта 2012 г.

Главный управляющий Apple Тим Кук утверждает, что мы вступили в пост-ПК эру, и это означает, что Windows - устаревший реликт, оттесняемый на обочину компьютерной отрасли. Неудивительно, что компания Hewlett-Packard, крупнейший в мире вендор ПК, не согласна с его заявлением.

«Планшеты - прекрасное дополняющее устройство, но персональные компьютеры всё так же незаменимы, - заявил Майк Парроттино, вице-президент и генеральный директор по продажам через канал США подразделения HP Personal Systems Group, на вопрос CRN. - Достаточно взглянуть на компании списка Fortune 1000 и госучреждения, которые полагаются на ПК как основу инфраструктуры и безопасности».

У HP сейчас нет планшета, но она выпускает ультратонкие ноутбуки, и ее модели Folio 13 и Spectre были позитивно приняты в отрасли. В то же время, нельзя отрицать, что ПК-бизнес HP, который компания хотела отделить в прошлом году, переживает трудный период. В 1 финансовом квартале доход подразделения Personal Systems Group снизился на 15% по сравнению с прошлым годом. ПК-продажи потребителям, уже показавшие тенденцию к снижению, упали на 25% в том же квартале. Что еще неприятнее для HP, продажи коммерческим заказчикам сократились на 7%.

Конечно, эти результаты малоприятны, а планшеты HP с Windows 8 появятся не раньше, чем через несколько месяцев. Но партнеры в канале говорят, что не слишком озабочены бумом продаж iPad, которые якобы отнимают рынок у традиционных ПК. «Это пост-ПК будущее определенно не наступит в сколь-нибудь ближайшее время, - говорит Трэвис Фишер, исполнительный вице-президент Inacom Information Systems. - Никуда не денутся неотъемлемые преимущества, которые дает гибкость традиционных ПК. Кто-то решит обходиться без компьютера, но другие не смогут прожить без них».

Дэниел Даффи, главный управляющий Valley Network Solutions, просто не верит, что планшеты когда-нибудь смогут обеспечить ту же продуктивность пользователей, что и ПК. «Когда должна быть сделана работа, людям нужны не игрушки, а машины, которые действительно работают, - сказал он. - Недавно я встречался с заказчиком, который сказал, что они вернулись к ПК, потому что пробовали другие форм-факторы, и те просто не позволяли выполнить работу».

Кук заявил, что заказчики выбирают iPad вместо покупки новых компьютеров, и это «съедание» рынка сказывается на продажах Windows-ПК больше, чем на продажах Macintosh. Остается посмотреть,  до какой степени эта тенденция повлияет на цикл обновления традиционных ПК.

Между тем введенная Apple программа Mobility Technical Competency (MTC), включающая строгие требования к подготовке и техническому уровню партнеров, желающих осуществлять крупномасштабные внедрения iPad, способствует дальнейшему проникновению планшета Apple в корпоративную среду. Компания приглашает также партнеров Microsoft и некоторых партнеров HP, чье знание инфраструктуры необходимо для крупномасштабных проектов с iPad.

«Мы видим всё больше заказчиков, которые хотят интегрировать технологию iPad и Macintosh в свой бизнес - здравоохранение, финансовые услуги, обслуживание и т. д. Эта технология прочна и набирает силу», - сказал Джон Ганн, президент и главный управляющий компании ISG Technology, партнера HP.

Уже ясно, что владычество ПК как главного типа компьютерных систем в организациях закончилось, но это не означает, что iPad присвоит себе этот титул. Скорее всего, говорят VAR`ы, организации будут использовать и ПК, и планшеты в зависимости от потребностей своих служащих.

Парроттино постарался донести до партнеров, что несмотря на все разговоры о новой эпохе без ПК, роль традиционных систем в канале HP столь же ясна, как и раньше.

«ПК-бизнес остается многообещающим, с хорошими  возможностями  и потенциалом прибыли для партнеров в канале сегодня и в будущем», - заявил Парроттино.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США